Лучший педагог года

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»

с использованием предметных картинок

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Публикация «Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах

-закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

-упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Ход занятия

1. Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Будем вместе мы опять (элементы нейрогимнастики)

Думать, отвечать, играть (чередование упражнений «Колечко» и «Класс»)

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Дефектолог: Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье).

А если нужно отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую).

Дефектолог:

Сегодня мы познакомимся с самостоятельным и трудолюбивым мальчиком Бобкой, о котором написал рассказ Николай Носов.

Чтение рассказа «Заплатка»

Фото «Заплатка»

После прочтения рассказа беседа с детьми по содержанию.

О ком этот рассказ?

Почему Бобка любил свои штаны?

Что случилось с Бобкой и его штанами?

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова - фото

К кому он обратился за помощью?

Фото №1 Конспекты занятий по пересказу Пересказ адаптированного рассказа Н

Почему мама не захотела зашивать штаны?

Что она сказала Бобке? (Сам порвал, сам и зашивай)

Как поступил Бобка?

Почему ребята посмеялись над Бобкой?

Фото №2 Носова Заплатка с использованием предметных картинок

Что решил сделать Бобка?

Как он пришил первый раз заплатку? (Некрасиво, неаккуратно)

Почему во второй раз получилось аккуратно?

За что похвалили ребята Бобку?

Физкультминутка

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими поворотами право – лево.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ с использованием опорных картинок.

Итог занятия

Дефектолог (подводит итог занятия):

- как называется рассказ?

- кто написал рассказ "Заплатка?

- вам понравился рассказ?

- почему ребята в конце похвалили Бобку?

- как можно сказать о Бобке, он какой? (Самостоятельный, трудолюбивый, целеустремленный и т. д.

Фото №3 Цели Коррекционно образовательные учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки учить логическому построению высказывания

Заключительная игра

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Всё во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания, сказали

И ладошкой помахали!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 24 января 2024 в 17:41
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД