Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» (8 фото)

Ольга Купова
Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет.

Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на картинки.

Программное содержание: Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста. Развивать навыка планирования пересказа текста (с опорой на наглядность). Развивать память, внимание, мышление, воображение). Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать позицию активного слушателя.

Публикация «Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет „Пересказ рассказа „Осень“ Н, Калинина“» размещена в разделах

Методические приемы: Беседа, использование наводящих вопросов, поощрение, напоминание;

рассматривание картинок, моделирование, использование игровой ситуации, использование словесной игры, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: Ширма, кукла Бабушка (би-ба-бо), конверт, картинки (иллюстрирующие текст, 2 корзинки : для грустных листочков и для веселых листочков, листики (грустные и веселые, раскраски на осеннюю тематику (подарок).

Предварительная работа: разучивание физкультурной паузы, рассматривание иллюстраций и картин на осеннюю тематику, чтение художественной литературы на осеннюю тематику, наблюдения за изменениями в природе осенью, разучивание приветствия,

Ход совместной деятельности:

Орган. момент, появление героя, мотивация

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»

Приветствие :

За окошком осень, а в саду –тепло,

От улыбок наших всем вокруг светло.

«Утро доброе!»- скажу и дружочка обниму.

Фото «Осень»

Раздается в ответ : «Доброе утро!»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это мог бы быть? Отгадайте.

Она для нас вторая мама,

Наш человек любимый самый,

Заботой пахнут ее руки,

И очень любят ее внуки.

Дети : Бабушка

Бабушка (педагог играет роль бабушки, использую куклу Би-ба-бо) : «Да это же я,бабушка Матрёна. Здравствуйте дети. Внука моего Сашеньку не видели?»

Прислали мне про него рассказ, а я его просчитать не могу, совсем плохо вижу.

Воспитатель: Мы тебе поможем, Матрёна Петровна, проходите, ребята, присаживайтесь.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа  Н. Калинина» - фото

Читает письмо:

Осень

На дворе дождь, ветер, холодно.

Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «Смотрите, какой листочек красивый!

Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унес.

Бабушка: А я ничего и не запомнила.

Воспитатель: Так мы тебе подскажем, правда, ребята? Спрашивай

Бабушка :

- А про какое время года в рассказе говориться?

- Какая погода была на дворе?

-Что увидел Саша из окна?

Что увидел Саша из окна?

Почему ребята не смогли увидеть последний листок?

Дети отвечают на вопросы, уточняют фразы, помогают друг другу, педагог стимулирует детей припомнить точные слова, подсказывает в случае затруднения.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние (руки-перед лицом, одна ладонь –к лицу, другая- отвернута от лица. На каждое слово – смена положения (синхронизация работы правого и левого полушария)

На веточках сидели,

Ветер дунул (дуют медленно и плавно на ладони, вдох носом, выдох-губы трубочкой) - 3 раза

Полетели. (Покружиться на месте)

Мы летели, мы летели (стоим на одной ноге, держим равновесие)

Мы летели, мы летели (стоим на другой ноге, держим равновесие)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать)

Повертел их, покружил (покружиться на месте)

И на землю опустил (дети садятся на свои места)

Фото №1 Конспекты занятий

Бабушка: Ох, забыла я о чем прочитали. Как же быть?

Воспитатель : Да можно все по картинкам запомнить, я еще раз прочитаю, а вы все запоминайте слова и фразы, потом картинки по порядку разложим и еще раз расскажем тебе бабушка.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по обучению пересказу детей лет

Текст читается еще раз

Дети раскладывают картинки по ходу содержания текста и затем пересказывают.

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Осень Н

Рефлексия:

Воспитатель: А у нас ребята есть осенние листья и корзиночки есть : корзиночка успеха и корзинка трудностей, предлагаю собрать листья в корзинки.

Бабушка благодарит ребят за помощь, говорит о том, что научилась запоминать рассказы по картинкам и кладет листочек в корзиночку успеха, предлагает рассказать что нового и интересного сегодня у ребят было и что пока не получается.

Ребята оценивают свои успехи и трудности, хвалят других детей (чей рассказ понравился и запомнился)

Фото №4 Калинина Цель Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на картинки

В конце бабушка дарит подарки -раскраски на осеннюю тематику.

Фото №5 Программное содержание Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:33
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД