Лучший педагог года

Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР

Светлана Ермакова
Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР

учитель — логопед Ермакова С. Г, Мотина А. А.

Общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее, как фонематическую, так и лексико - грамматическую систему языка.

Прежде чем приступить к работе по формированию лексико - грамматических средств языка, развитию связной речи и формированию правильного звукопроизношения, учитель - логопед составляет перспективный план работы на весь срок обучения. Планирование-это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления коррекционно -образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого ребёнка, что облегчает достижения коррекционно-образовательных задач.

Публикация «Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР» размещена в разделах

Примерное перспективное планирование составлено нами с опорой на программу «Логопедическая работа про преодолению ОНР у детей» разработанной Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой и др. ,а также учитывает рекомендации, типовой программы детского учреждения «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы,Т. С., Комаровой,М. А. Васильевой. Основной формой обучения в нашей работе для детей с ОНР являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.

Существует последовательность прохождения тематического речевого материала в каждом из периодов обучения.

В перспективном плане, разработанном нами, выделены следующие основные разделы:

-общие речевые навыки; общая моторика, речь с движениями; мелкая моторика; зрительное и слуховое внимание, речевой слух, развитие памяти и мышления; развитие лексики и связной речи; развитие грамматического строя речи; звукопроизношение; грамота, развитие навыков языкового анализа и синтеза;

При работе над перспективным планом мы старались учитывать то, что совместная работа учителя-логопеда и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Такой раздел планирования, как «Лексика и связная речь» и предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствования грамматического строя речи и обучение связной речи также ведёт логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого.

Предлагаем образец перспективного плана работы I год обучения, II период.

В перспективном плане в скобках указана методическая литература и номер страницы.

Список литературы первый год обучения

1. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР».

2. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия» (старшая группа 1,2,3 период)

3. Кузнецов Е. В., Тихонова И. А. «Развития и коррекция речи детей 5-6 лет».

4. Кислова Т. А. «По дороге с Азбукой».

5. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» (4-5 л. – I, 5-6 л. – II, 6-7 л. - III).

6. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».

7. Васильева С. Л. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольника».

8. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит» (а)

- развитие связанной речи (б)

- развитие фонематического слуха (в)

- развитие лексико - грамматических средств языка (г)

- физминутки (д)

9. Курдвановская Н. В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет».

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы семейного клуба «Домашний логопед» Сроки проведения Тема, цель мероприятия Содержание мероприятия.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям: Артикуляционная гимнастика.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД