МААМ-картинки

Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

Наталья Андреянова
Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:

Артикуляционная гимнастика. Цель которой - выработать четкие и согласованные движения артикуляционного аппарата.

Развитие дыхания. Цель: выработать правильное речевое дыхание.

Звукопроизношение.

Пальчиковая гимнастика – улучшение координации пальцев рук.

Слоговая структура слова.

Развитие фонематического восприятия (1-й год обуч.) и подготовка к грамоте (2-й год обучения) – уточнение и закрепление материала с которым ребенок не справился на фронтальном занятии.

Публикация «Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах

Закрепление словообразования.

Работа над связной речью.

Упражнения на развитие высших психических функций (внимание, память, мышление) или ориентировки в пространстве.

Планы индивидуальных занятий строятся на основании индивидуального образовательного маршрута.

Планирование индивидуального занятия строится в виде таблицы.

Примерное планирование индивидуального занятия.

2-й год обучения.

Октябрь. Тема «Овощи», 2-я неделя.

Направления работы Октябрь, 2 неделя

7.10 8.10 9.10

Артикуляционная

Гимнастика Для свистящих звуков – отработка четкости артикуляционных движений

Звукопроизношение Лабиринт № 3

№ 1

№ 2

№ 3

_ + _*

Пальчиковая гимнастика «Созрели овощи», 94

Развитие дыхания «Большая тыква»

Слоговая структура

Слова «Один – пять», 79

Грамота Д/И «Лунтик» (дифференц. зв.

[с] -[с'] Составление схем слов ГУСЬ, СЫР

Словообразование № 4 стр. 5 № 7 стр. 7 № 9 стр. 9

Развитие связной речи № 2 стр. 3 № 14 стр. 13

ВПФ, простран. ориентации № 13 стр. 12 № 16 стр. 14

*логопед отмечает качество выполнения каждого занятия условным знаком

Планирование строится на следующем материале:

Артикуляция и постановка звука.

1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие/В. А. Акименко. – Изд. 2-е – Ростоа н/ Д: Феникс, 2209. – 110 с. :илл.

2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2007. – 92 с. :илл.

Звукопроизношение.

1. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с. : илл. ; 32с. вкл. цв.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырех альбомов/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. – Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 216 с. : ил.

3. Сорокина Н. А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков у детей и взрослых. - М. : В. Секачев, 2014. (2 альбома)

4. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков. – СПб. : КАРО, 2010. (на все группы звуков).

5. Батяева С. В. Логопедические пазлы. – ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012.

6. Комарова Л. А. Автоматизациязвука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. (на все группы звуков).

7. Фадеева Ю. А, Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64с.

8. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей/ Т. А. Куликовская. – М. : : Издательство ГНОМ, 2012.

9. Трушина Л. П, Голомага Е. А., Дмитриева С. Г. Логопедические пазлы. – Издательство «Речь». (на все звуки).

Слоговая структура слова.

1. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

Развитие речевого дыхания.

1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхыния детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

2. С. В. Леонова. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Пальчиковая гимнастика.

1. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. - СПб. : КАРО, 2010.

2. Османова Г. А. Превращение ладошки: Играем и развиваем мелкую моторику/ Г. А. Османова. – СПб. : КАРО, 2013.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Авт. -сост. О. А. Зажигина. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.

4. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Лексико-грамматические категории и связная речь.

1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет – М. : АРКТИ. (на все лексические темы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя - Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе для детей с нарушениями речи Обследование: 1 – 2 недели I период Осень 1. 3 нед сентября Осень 2. 4 нед. сентября Деревья 3. 1 н. октября Овощи 4. 2 н. октября Фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД