Приложение МААМ

Конспект занятия по модульному оригами «Первенцы весны»

Людмила Геннадьевна Линник
Конспект занятия по модульному оригами «Первенцы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весенние первенцы»

Цель:

• формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

• содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка;

• основные приемы работы искусства оригами;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по модульному оригами „Первенцы весны“» размещена в разделах

• доска, ИКТ, весенние пейзажи, музыкальное сопровождение («Времена года» Чайковского);

• бумага, картон, ножницы, проволока.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.

Пришла, улыбнулась-

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

“Вить гнезда пора!”

Итак, это…

Отвечают дети: ВЕСНА

(Открывается доска, на которой весенние пейзажи.)

Замечательный писатель Виталий Бианки считал, что есть не одна, а целых три весны!

Первая весна - полевая.

Она начинается, когда на полях появляются первые проталины, освобождается от снега первая земля.

Снег отступает с полей, бежит с них ручьями в овраги и под крепкий лёд реки. Прибывающая вода давит снизу на лёд. Река как бы собирает силы в ледяной неволе. Вот поднатужилась, и… треснул толстый лёд. Начались ледоход и весенний разлив.

Это вторая весна – весна речная.

В полях уже и следа не осталось от снега, реки начали возвращаться в свои берега, а зима всё ещё не хочет сдаваться, всё ещё посылает свои утренние морозы. Последний снег ещё прячется от солнца в лесу.

Но приходит третья весна- весна лесная, когда в последнем убежище зимы растает снег.

Зацветёт лес, зазеленеет, наполнится голосистыми птицами.

А вот как услышал музыку весны великий композитор Пётр Ильич Чайковский. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте весеннюю картинку.

(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»)

Вы прослушали музыку. Какую картинку весенней природы вы представили?

Отвечают дети.

Свою пьесу Чайковский назвал «Апрель. Подснежник». Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы – ПОДСНЕЖНИКИ.

Давайте с вами встанем со своих мест и представим, что мы те самые подснежники.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Туловище влево, вправо.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

А как вы думаете, почему этот самый первый цветок назвали «подснежником»?

Ответы детей.

Правильно! Молодцы!

Давайте посмотрим, как выглядит подснежник.

Сегодня я вам предлагаю немного поторопить приход лесной весны и сделать букетик из белоснежных первенцев весны – подснежников.

Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и проволокой.

• Не размахивайте ножницами и проволокой во время выполнения работ

• Ножницы нужно передавать ручкой вперед

Дети под руководством педагога выполняют задание. Каждый этап комментируется слайдами (см. приложение).

Итог занятия.

Итак, ребята, сегодня мы с вами постарались приблизить приход весны своими руками, создав первенцев весны - подснежники.

Белый цвет подснежника и нежность -

этих слов в душе не разделю.

В слабых лепестках таится вечность

и любовь, что в сердце я храню.

Пусть живут, с весною расцветая,

вестники свободы и любви,

в них любовь огромная большая,

в них приказ:

ЖИВИ, БОРИСЬ, ТВОРИ!

Дети дарят свои работы гостям занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по модульному оригами к 8 Марта с детьми 4–5 лет «Цветочек в подарок»Мастер-класс по модульному оригами к 8 Марта с детьми 4–5 лет «Цветочек в подарок» Уважаемые коллеги приглашаю на мастер класс по изготовлению цветка из модулей. 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс по модульному оригами «Кукла Пьеро»Мастер-класс по модульному оригами «Кукла Пьеро» В рамках проекта по сказке "Золотой ключик" я изготовила для детей одного из персонажей:"Куклу Пьеро". Представляю Вам, уважаемые коллеги,презентацию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по модульному оригами «Первенцы весны»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по модульному оригами «Первенцы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Геннадьевна Линник (УИ 189789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД