Людмила Геннадьевна Линник
Конспект занятия по модульному оригами «Первенцы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весенние первенцы»
Цель:
• формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
• содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка;
• основные приемы работы искусства оригами;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по модульному оригами „Первенцы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
• доска, ИКТ, весенние пейзажи, музыкальное сопровождение («Времена года» Чайковского);
• бумага, картон, ножницы, проволока.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.
Пришла, улыбнулась-
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
“Вить гнезда пора!”
Итак, это…
Отвечают дети: ВЕСНА
(Открывается доска, на которой весенние пейзажи.)
Замечательный писатель Виталий Бианки считал, что есть не одна, а целых три весны!
Первая весна - полевая.
Она начинается, когда на полях появляются первые проталины, освобождается от снега первая земля.
Снег отступает с полей, бежит с них ручьями в овраги и под крепкий лёд реки. Прибывающая вода давит снизу на лёд. Река как бы собирает силы в ледяной неволе. Вот поднатужилась, и… треснул толстый лёд. Начались ледоход и весенний разлив.
Это вторая весна – весна речная.
В полях уже и следа не осталось от снега, реки начали возвращаться в свои берега, а зима всё ещё не хочет сдаваться, всё ещё посылает свои утренние морозы. Последний снег ещё прячется от солнца в лесу.
Но приходит третья весна- весна лесная, когда в последнем убежище зимы растает снег.
Зацветёт лес, зазеленеет, наполнится голосистыми птицами.
А вот как услышал музыку весны великий композитор Пётр Ильич Чайковский. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте весеннюю картинку.
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»)
Вы прослушали музыку. Какую картинку весенней природы вы представили?
Отвечают дети.
Свою пьесу Чайковский назвал «Апрель. Подснежник». Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы – ПОДСНЕЖНИКИ.
Давайте с вами встанем со своих мест и представим, что мы те самые подснежники.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
А как вы думаете, почему этот самый первый цветок назвали «подснежником»?
Ответы детей.
Правильно! Молодцы!
Давайте посмотрим, как выглядит подснежник.
Сегодня я вам предлагаю немного поторопить приход лесной весны и сделать букетик из белоснежных первенцев весны – подснежников.
Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и проволокой.
• Не размахивайте ножницами и проволокой во время выполнения работ
• Ножницы нужно передавать ручкой вперед
Дети под руководством педагога выполняют задание. Каждый этап комментируется слайдами (см. приложение).
Итог занятия.
Итак, ребята, сегодня мы с вами постарались приблизить приход весны своими руками, создав первенцев весны - подснежники.
Белый цвет подснежника и нежность -
этих слов в душе не разделю.
В слабых лепестках таится вечность
и любовь, что в сердце я храню.
Пусть живут, с весною расцветая,
вестники свободы и любви,
в них любовь огромная большая,
в них приказ:
ЖИВИ, БОРИСЬ, ТВОРИ!
Дети дарят свои работы гостям занятия.