Приложение МААМ

Конспект НОД «Первобытный человек»

Прончатова Валентина Владимировна
Конспект НОД «Первобытный человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"

Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды и т. д.).

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД „Первобытный человек“» размещена в разделах

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пещера, похолодание, вождь, стоянка, бивни, наскальные рисунки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие древних взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иглой, природу, животный мир, растения, модель «Затерянный мир», камень с рисунком, кусочек шерсти, пропитанный жиром, кукла в шкуре.

Раздаточный материал:

Кусочек шерсти или меха. Пропитанный жиром, нитки и бусы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Ритуальный танец», эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации). У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Древние люди, в те давние времена, жили человеческими стаями. И в каждой стае был вождь, старейшина. Пока взрослые члены стаи занимались охотой, дети учились у самых мудрых и опытных наставников. Сегодня я буду вашим вождем.

Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды. Из костей, добытых на охоте животных, человек научился делать иглы, чтобы сшивать шкуры животных и делать из них одежду. А кто знает, зачем ему шкура? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки)

Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть. Шкура защищала от холода.

Воспитатель: так же первобытные люди делали для себя украшения, оани слыжили как украшения так и как обереги, это могли быть браслеты, бусы и т. п.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже попробуем изготовить браслеты. Для этого вам понадобятся нитки и бусы. Вы будете работать в парах, каждая пара изготовит по браслету. Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались.

Воспитатель. Молодцы, красивые у вас получились браслеты!

Воспитатель: Может быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)

Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и дом.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили древние люди?

Дети: Они жили в пещерах и строили шалаши из веток.

Воспитатель: правильно ребята. Что бы не замерзнуть древние люди искали себе пещеру. Пещеры – это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстия на поверхности земли. Или строили шалаши. (слайды) Отсуда древних людей могут называть пищерными.

Воспитатель: ребята, вот нашел человек пещеру или построил шалаш, сшил одежду,но все равно ведь холодно. Как вы думаете что еще человек мог сделать что бы согреть себя?

Дети: развести огонь.

Воспитатель: правильно, человек научился добывать огонь без спичек. было несколько способ его добыть, например: Чтобы добыть огонь, нужно было набрать сухой травы или мха, сильно стукнуть кремень о кремень - выскочит огненная искра. Она подожжет мох. Только стучать нужно было осторожно, чтобы не пораниться (не стукнуть по пальцам) .

А в тех местах, где нет кремния, пользовались сухой палочкой специального дерева. Вниз подкладывали сухую траву, на нее ставили палочку и терли ее между рук. Палочка нагревалась, трава загоралась. Люди научились разводить большие костры, очаги, которые постоянно поддерживали.

Воспитатель: сейчас я вам хочу показать видео, посмотрите на экран

Воспитатель: ребята, как вы думаете чем питался древний человек?

Дети:.

Воспитатель: Правильно ребята, женщины и дети занимались собирательством, a мужчина охотелись на животных. Первобытные люди заметили, что звери, на которых они охотились были сильные, хитрые и человек если он один, не может с ними справиться. (показ картинки) А если два, три или лучше десять, то со зверем они справляются просто. Они загоняют зверя к обрыву, зверь с горы падает и разбивается. Люди идут подбирают зверя и несут его есть. Сначала у человека даже палки не было, а позже он научился использовать палку во время охоты. Позже человек даже изготовил что то похожее на копье, это была палка на конце которого был камень заточенный c двух сторон, что бы быть острым.

Вначале люди ели мясо сырым, a позже научились его готовить на огне.

Воспитатель. Пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Как вы думаете, на чем рисовали в то время?

Чем рисовали? Что рисовали?

– Рисовали пальцами на камнях, на стенах пещер. Изображали сцены охоты, животных. Рисовали красками из толченого камня и воды, углями.

Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей.

Подведение итогов, анализ.

Игра «Что относится к первобытному человеку»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук»Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук» День супер героя «Человек – Паук». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А. Человек паук:.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Первобытный человек»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Первобытный человек»» (включая файлы) размещена пользователем Прончатова Валентина Владимировна (УИ 3376264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД