Получи документы

Конспект урока с обучающимися 1 класса (баян) «Первые шаги в освоении инструмента» ДМШ

Снежана Евгеньевна Цыганова
Конспект урока с обучающимися 1 класса (баян) «Первые шаги в освоении инструмента» ДМШ

Урок с учащимся 1 класса (баян) дополнительной общеразвивающей образовательной программы «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (баян)» Сергеев Кирилл (7 лет)

Цель урока : Улучшение формирования основных навыков игры на баяне на начальном этапе обучения.

Тип урока : Урок приобретения знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока :

Образовательные:

• Знакомство с инструментом;

Публикация «Конспект урока с обучающимися 1 класса (баян) „Первые шаги в освоении инструмента“ ДМШ» размещена в разделах

• Работа над посадкой и постановкой рук;

• Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

• Использование выразительных средств музыкального языка и технических приемов для создания художественных образов. Развивающие:

• Умение контролировать работу рук в рациональной постановке;

• Развивать умение самостоятельно работать;

• Умение анализировать;

• Психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

• Воспитывать умение у обучаемого работать творчески в решении технических задач.

• Воспитывать внимание, целеустремленность во владении навыков игры на инструменте.

• Активизация творческих способностей.

• Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

• наглядный (практический показ);

• словесный (объяснение, беседа);

• импровизационный

Средства обучения :

• музыкальный инструмент (баян);

• Компьютер с выходом в интернет;

Педагогические технологии:

• игровая технология;

• здоровье сберегающая технология;

• личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (5 мин.)

Обозначение темы и цели урока;

Организация приготовления к уроку : посадка и постановка рук;

Беседа о значении образного мышления на уроках специальности на начальном этапе обучения.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

Разыгрывание (исполнение учащимся его любимого или наиболее легкого произведений).

Основная часть урока (25 мин.)

1) Знакомство с начальными музыкальными понятиями об исполнительстве на инструменте. -10 минут.

2)Упражнения на освобождение руки корпуса от зажатости и для правильной постановки рук. - 3минут.

3)Работа над пьесами- 10 минут

4)Физкультминутка между пьесами-2 минуты

Заключительная часть урока (5 мин.)

1) Игра в ансамбле с учителем- 5 минут

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока

Каждый ребенок развивается индивидуально. Иногда нужно просто изменить методику преподавания, найти индивидуальный подход к конкретному ребенку, заново осмыслить и по-другому преподнести нужный материал. Каждый ребенок по-своему талантлив. Конечно, не каждый сможет стать профессиональным музыкантом, но полюбить свой инструмент и научиться слушать, понимать и исполнять музыку может научиться каждый на своем уровне.

Тема урока звучит так : «Первые шаги в освоении инструмента» ,а целью урока является : «Улучшение формирования основных навыков игры на баяне на начальном этапе обучения»

Наверно всем, кто когда-либо обучался музыке, запомнился первый урок. Мне он запомнился. Это говорит о том, что 1-ое занятие оставляет яркое впечатление и дает залог характера дальнейшей увлеченности в исполнительстве на инструменте.

Я предлагаю к вниманию текст, который поможет учителю начать с ребенком занятия по специальности:

«Встреча с удивительным миром музыки – всегда радость. Играя на инструменте, ты узнаешь много нового и интересного. Шаг за шагом, постепенно изучишь «музыкальные буквы»- ноты, освоишь нотную грамоту, научишься исполнять мелодии на слух и по нотам.

На уроках ты познакомишься со стихами, их желательно запоминать наизусть, как и правила. Будешь играть не только сам, но и в ансамбле с учителем. Ты станешь более чутким, честным, справедливым, умным и самостоятельным.

Очень скоро ты войдешь в большую, дружную семью музыкантов и выступая на концерте, будешь дарить окружающим красоту.

И сегодня на первых уроках скажешь ты : «Я труда не боюсь, я, конечно пока не волшебник, ведь, я музыке только учусь!»

Очень важное значение на уроках специальности на начальном этапе обучения и всегда имеет работа над посадкой и постановкой рук.

Цель: не помешать правильному развитию координации и свободы движения рук, развитию техники учащегося. Спина прямая. Ноги упираются прямо в пол под прямым углом, левая нога выдвинута немного вперед. Плечи опущены. Правая рука находится на клавиатуре, пальцы не давят на нее. Пальцы полусогнуты и своими подушечками сцеплены с клавишами. При этом рука должна быть не жесткой и не размягченной, а гибкой и упругой. Форма купола сохраняется благодаря 1 и 5пальцам, на которых держится конструкция. Для сохранения купола хорошо в классе иметь маленький мяч и играть в него во время физкультминутки.

Левая рука под ремнем находится на левой клавиатуре в районе ноты

«До».

Необходимо обеспечить сцепление подушечек с клавишами в правой руке и с кнопочками в левой руке. Пальцы всегда смотрят в клавиши и кнопочки. Переступая по клавиатуре, пальцы ведут руку.

О значении образного мышления можно говорить долго. Оно будит в ребенке интерес к исполнительству на инструменте и является важным не только на начальном этапе обучения, но и в период всего учебного процесса.

Мы можем видеть, как сильно увлекается ребенок на уроке, когда он погружается в сказку или вовлекается в инсценировку, в которой он участвует, исполняя какую-нибудь роль. Также ребенку нравиться, когда учитель на уроке показывает ему картины, читает стихи, дает прослушать исполнение музыкальных произведений. Богатый иллюстративный материал помогает учащемуся входить в мир музыки с увлечением и радостью. А когда интересно ученику, то легко работать и учителю.

Подготовительная часть урока

Для разыгрывания ученик исполняет пьесу, в которой чувствует себя уверенно: детская песня «Петя- булочник».

Знакомство с начальными музыкальными понятиями лучше начать с рассказа о составных частях баяна, аккордеона с показом рисунка. Учитель показывает на рисунке, а ученик на инструменте.

Далее следует нотная грамота: «Ноты – это музыкальные знаки, как буквы в словах». (показ нот на нотоносце)

Кто играет и поет,

Знает в музыке семь нот. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Ноты вслух произнеси.

Нота изображается в виде овала – полого или заштрихованного: овал головка, штиль, палочка приставляется к головке ноты. (показ)

Нотной азбуки король,

называется КЛЮЧ СОЛЬ,

От других ключей отличный,

Вот такой он, КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ. (показ)

Пять линеек образуют нотный стан или нотоносец (показ пяти линеечек с нумерацией.)

Ноты пишутся: на линейках, между линейками, под первой линейкой, над пятой линейкой, на верхних добавочных линейках, на нижних добавочных линейках. (показ)

ПЯТЕРО ДРУЗЕЙ

Вот так дружная семейка

– Разлучить ее посмейка!

Пять друзей, пять ловких братцев

Будут здесь соревноваться (показ)

Первый палец вот такой

– Хоть короткий, но

большой,

– А ВТОРОЙ – внимательный,

Палец указательный.

Самый сильный палец средний,

На руке он палец ТРЕТИЙ.

Вот четвертый палец – странный,

Потому что безымянный.

А мизинец, палец пятый,

Любит братцев догонять.

Научу я всю семейку

Замечательно играть!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОПИСИ

Допиши строку: ноты на линейках. (показ)

Ноты между линейками.

Ноты под первой и над пятой линейками.

Головка скрипичного ключа. (показ)

Музыкальные звуки бывают: высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие.

Тембр - это окраска звука.

На добавочной линейке,

На коротенькой скамейке восседает нота ДО,

Не мешает ей никто.

А под первою линейкой

Рядом РЕ всегда сидит,

Ест конфеты и печенья,

Растолстела и ворчит.

Видишь первую линейку,

МИ стоит, как на ступеньке, Нотки в гости приглашает, Всех соседей угощает.

Между первой и второй ФА застряла с головой,

Очень тесно ей бедняжке

И вздыхает нотка тяжко.

На второй линейке СОЛЬ

На обед жует фасоль, Посыпает густо солью,

От того зовется СОЛЬ.

Между третьей и второй Нотка ЛЯ у нас живет

Голос звонкий, озорной, Целый день она поет.

Вот на третьей на линейке Громко плачет нота СИ.

А о чем она рыдает,

Лучше у нее спроси.

По ступенькам, по линейкам прогулялись мы на славу,

И про ноты все узнали,

И про первую октаву. (показ)

О КЛАВИШАХ

Клавиш много – черных, белых,

Как красив их стройный ряд!

Прикоснись к ним пальцем смело,

Сразу громко зазвучат.

Как две черных ты нажмешь,

То над ними ДО найдешь,

РЕ тихонечко нажми,

И за ней найдешь ты МИ.

Повнимательней смотри:

Видишь белых клавиш три?

Три подружки- ФА,СОЛЬ,ЛЯ

Напевают «Тра-ля-ля!»

Наконец дошли до СИ

Получился ЗВУКОРЯД.

А теперь произнеси

Эти ноты все подряд: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

И от нижней ДО до верхней

Прошагали мы не мало,

Белых семь и черных пять

Все войдут в одну октаву.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока с обучающимися 1 класса (баян) «Первые шаги в освоении инструмента» ДМШ
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД