Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Бетеева Эльвира
Конспект НОД в старшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

НОД в старшей группе

Воспитатель Бетеева Эльвира Павловна

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Формировать представления детей о понятии «обмене товаров». Расширить знания детей о натуральном обмене товаров. Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Учить правильному общению друг с другом во время занятия, учить договариваться между собой.

Форма сотрудничества на занятии: работа в группах.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.

Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек, обмен, товар.

Оборудование: картинки по сказке, шкатулка, письмо, мяч, интерактивная презентация по теме, круги (красный, синий, желтый, для игры в магазин картинки товара (мебель, игрушки, хлебобулочные изделия) игрушечная мебель, муляжи хлебобулочных изделий, игрушки, интерактивный стол. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Молодцы! (Дети располагаются в кругу) (раздаётся стук в дверь) - Ребята, а кто это может быть? (заходит Почтальон Печкин с посылкой)

Печкин: Здравствуйте, ребята. Это группа «Чиполлино»? (Да). Тогда я пришёл правильно. Для вас посылка. Вот распишитесь и возьмите, пожалуйста. (оставляет посылку и уходит).

- Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислали? Интересно, а кто прислал нам посылу. (Достаёт шкатулку). (Дети стоят вокруг стола на столе стоит шкатулка)

Воспитатель- Внимание! Открываем шкатулку! Ребята, здесь лежит письмо. (Воспитатель читает письмо).

Письмо – Здравствуйте, ребята я в своем лесу встретил курочку из сказки. Она заблудилась и ей нужна помощь. Помогите курочке, пожалуйста. (Мудрый филин).

Воспитатель – Ребята ну что поможем курочке?

Дети- Да

- Только Мудрый филин забыл нам написать, из какой сказки курочка. Ведь курочки встречаются в разных сказках.

– Ребята, а в каких сказках есть персонаж курочки? (Курочка Ряба, Лисичка со скалочкой, Петушок и бобовое зернышко)

- Как же нам узнать, какой именно курочке нужна помощь?

Воспитатель- А в шкатулке еще что-то есть. Давайте посмотрим.

Воспитатель - достает картинки из шкатулки. (ведро, листик, нитки, калачик, гребень, дрова). (Дети рассматривают картинки.)

Воспитатель – Ребята кто догадался, из какой сказки курочка?

Воспитатель - Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

Дети – Петушок подавился бобовым зернышком.

- А сейчас ребята давайте вспомним сказку, Вставайте удобно и мы поиграем.

Воспитатель - Сначала к кому пошла курочка?

Дети - к речке.

-А что с собой взяла курочка. Ребенок находит картинку ведро и перемещает ее на картинку с речкой.

Воспитатель - К кому речка сказала сходить курочке?

Дети - к липке.

-Что липка сказала принести курочке.

Дети- листочек. Ребенок выбирает картинку листочка и перемещает ее на картинку с липкой.

- Что сказала липка курочке?

Дети- сходить к девушке принести нитку. Ребенок выбирает картинку нитки и перемещает ее на картинку с девушкой.

Воспитатель- Что сказала девушка курочке?

Дети- сходить к гребенщикам.

Воспитатель – А кто такие гребенщики?

Дети- те, кто делает расчески, ребята находят картинку расчески и перемещают ее на картинку с гребенщиком.

Воспитатель - Что сказали гребенщики курочке?

Дети – сходить к калачникам.

Воспитатель – А кто такие калачники?

Дети- они пекут калачи, – А из чего калачники пекут калачи?

Дети – из муки, из теста.

Ребята находят картинку калачей и перемещают ее на картинку с калачником.

- Ребята, а давайте и мы с вами испечём калачи.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам калачи. (дети выполняют круговые движения ладонями)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да каравай - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)

Игра с мячом- из пшеничной из муки испекли мы) У кого мячик тот назовёт, что можно испечь из муки. (Дети стоят в кругу)

- Молодцы, а теперь давайте вернёмся к нашей сказке. (Переходим за интерактивный стол)

Воспитатель- Что сказали калачники курочке?

Дети- сходить к дровосекам.

Воспитатель – А кто такие дровосеки?

Дети- те, кто заготавливают дрова.

Ребенок находит картинку с изображением дров и перемещает на картинку дровосеков.

Выпил Петушок водички и поправился. (Звучит запись с воспроизведением голоса Петушка.) Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.

Воспитатель- Легко было Курочке спасти Петушка?

Воспитатель- вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар. Воспитатель- Что делала курочка с товаром?

Дети – менялась, делала обмен

Воспитатель – в сказке «Петушок и бобовое зернышко» обмен был правильный или нет?

Дети- обмен был правильный равноценным, справедливый, выгодный.

Воспитатель – Давайте вспомним сказки где происходил обмен. Какие сказки вы здесь видите? Если в сказке обмен правильный, то какой смайлик поставим веселый или грустный, а если не правильный обмен, то какой смайлик поставим веселый или грустный.

Сказка «Дудочка и кувшинчик» Что произошло между Женей и старичком- боровичком? (Обмен, поменялись). Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка, и старичок довольны обменом. Ребенок находит картинку веселого смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.

Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка. Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем! Ребенок находит картинку грустного смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.

Сказка «Лисичка со скалочкой» Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен) Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Ребенок находит картинку грустного смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.

Воспитатель – Ребята обмен бывает правильный равноценным, (справедливый, выгодный) и неправильный, не равноценный (не справедливый, не выгодный).

Ваши глазки помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив упражнения для глаз. (Гимнастика для глаз «Теремок».)

Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)

Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары, то где мы бы могли их купить?

Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.

Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины. И она просит вас угадать какие магазины она открыла. Игра- «Витрина какого магазина?».

Воспитатель- Над входом в магазин Курочка повесила знаки, чтобы издалека видели, какой товар продаётся в магазине. Назовите их (стол, мяч, калач, как эти магазины называются? (Хлебный, мебельный, игрушек). Давайте посмотрим, как много товаров продается в магазинах. Ребята, а как вы думаете в такие магазины будут приходить покупатели?

Дети- нет, очень мало товара.

Воспитатель- Курочка закупила много товара. Но пока везли товар все перепутали и теперь товар лежит на одной полке. Давайте мы поможем курочке и распределим товары по магазинам. А чтобы быстрее нам с вами разнести товар мы поделимся с вами на группы. Дети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, в каком магазине они будут раскладывать товар.

Воспитатель: Ребята, у кого красные круги вы будете раскладывать предметы мебели. Как называется магазин? (мебельный магазин)

Воспитатель: Ребята, у кого синие круги вы будете раскладывать все хлебобулочные изделия. Как называется магазин? (Хлебный магазин)

Воспитатель: Ребята, у кого желтые круги вы будете раскладывать игрушки. Как называется магазин? (Магазин игрушек)

Дети раскладывают товары по магазинам. После того, как все товары разложены в магазинах, воспитатель спрашивает, у детей в какой магазин они разложили товар. Курочка с петушком благодарят детей.

Итог-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого? Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД