Бетеева Эльвира
Конспект НОД в старшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
НОД в старшей группе
Воспитатель Бетеева Эльвира Павловна
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Формировать представления детей о понятии «обмене товаров». Расширить знания детей о натуральном обмене товаров. Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Учить правильному общению друг с другом во время занятия, учить договариваться между собой.
Форма сотрудничества на занятии: работа в группах.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.
Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек, обмен, товар.
Оборудование: картинки по сказке, шкатулка, письмо, мяч, интерактивная презентация по теме, круги (красный, синий, желтый, для игры в магазин картинки товара (мебель, игрушки, хлебобулочные изделия) игрушечная мебель, муляжи хлебобулочных изделий, игрушки, интерактивный стол. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Молодцы! (Дети располагаются в кругу) (раздаётся стук в дверь) - Ребята, а кто это может быть? (заходит Почтальон Печкин с посылкой)
Печкин: Здравствуйте, ребята. Это группа «Чиполлино»? (Да). Тогда я пришёл правильно. Для вас посылка. Вот распишитесь и возьмите, пожалуйста. (оставляет посылку и уходит).
- Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислали? Интересно, а кто прислал нам посылу. (Достаёт шкатулку). (Дети стоят вокруг стола на столе стоит шкатулка)
Воспитатель- Внимание! Открываем шкатулку! Ребята, здесь лежит письмо. (Воспитатель читает письмо).
Письмо – Здравствуйте, ребята я в своем лесу встретил курочку из сказки. Она заблудилась и ей нужна помощь. Помогите курочке, пожалуйста. (Мудрый филин).
Воспитатель – Ребята ну что поможем курочке?
Дети- Да
- Только Мудрый филин забыл нам написать, из какой сказки курочка. Ведь курочки встречаются в разных сказках.
– Ребята, а в каких сказках есть персонаж курочки? (Курочка Ряба, Лисичка со скалочкой, Петушок и бобовое зернышко)
- Как же нам узнать, какой именно курочке нужна помощь?
Воспитатель- А в шкатулке еще что-то есть. Давайте посмотрим.
Воспитатель - достает картинки из шкатулки. (ведро, листик, нитки, калачик, гребень, дрова). (Дети рассматривают картинки.)
Воспитатель – Ребята кто догадался, из какой сказки курочка?
Воспитатель - Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
Дети – Петушок подавился бобовым зернышком.
- А сейчас ребята давайте вспомним сказку, Вставайте удобно и мы поиграем.
Воспитатель - Сначала к кому пошла курочка?
Дети - к речке.
-А что с собой взяла курочка. Ребенок находит картинку ведро и перемещает ее на картинку с речкой.
Воспитатель - К кому речка сказала сходить курочке?
Дети - к липке.
-Что липка сказала принести курочке.
Дети- листочек. Ребенок выбирает картинку листочка и перемещает ее на картинку с липкой.
- Что сказала липка курочке?
Дети- сходить к девушке принести нитку. Ребенок выбирает картинку нитки и перемещает ее на картинку с девушкой.
Воспитатель- Что сказала девушка курочке?
Дети- сходить к гребенщикам.
Воспитатель – А кто такие гребенщики?
Дети- те, кто делает расчески, ребята находят картинку расчески и перемещают ее на картинку с гребенщиком.
Воспитатель - Что сказали гребенщики курочке?
Дети – сходить к калачникам.
Воспитатель – А кто такие калачники?
Дети- они пекут калачи, – А из чего калачники пекут калачи?
Дети – из муки, из теста.
Ребята находят картинку калачей и перемещают ее на картинку с калачником.
- Ребята, а давайте и мы с вами испечём калачи.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам калачи. (дети выполняют круговые движения ладонями)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да каравай - Маришке. (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)
Игра с мячом- из пшеничной из муки испекли мы) У кого мячик тот назовёт, что можно испечь из муки. (Дети стоят в кругу)
- Молодцы, а теперь давайте вернёмся к нашей сказке. (Переходим за интерактивный стол)
Воспитатель- Что сказали калачники курочке?
Дети- сходить к дровосекам.
Воспитатель – А кто такие дровосеки?
Дети- те, кто заготавливают дрова.
Ребенок находит картинку с изображением дров и перемещает на картинку дровосеков.
Выпил Петушок водички и поправился. (Звучит запись с воспроизведением голоса Петушка.) Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.
Воспитатель- Легко было Курочке спасти Петушка?
Воспитатель- вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар. Воспитатель- Что делала курочка с товаром?
Дети – менялась, делала обмен
Воспитатель – в сказке «Петушок и бобовое зернышко» обмен был правильный или нет?
Дети- обмен был правильный равноценным, справедливый, выгодный.
Воспитатель – Давайте вспомним сказки где происходил обмен. Какие сказки вы здесь видите? Если в сказке обмен правильный, то какой смайлик поставим веселый или грустный, а если не правильный обмен, то какой смайлик поставим веселый или грустный.
Сказка «Дудочка и кувшинчик» Что произошло между Женей и старичком- боровичком? (Обмен, поменялись). Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка, и старичок довольны обменом. Ребенок находит картинку веселого смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.
Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка. Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем! Ребенок находит картинку грустного смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.
Сказка «Лисичка со скалочкой» Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен) Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Ребенок находит картинку грустного смайлика и перемещает ее на картинку к сказке.
Воспитатель – Ребята обмен бывает правильный равноценным, (справедливый, выгодный) и неправильный, не равноценный (не справедливый, не выгодный).
Ваши глазки помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив упражнения для глаз. (Гимнастика для глаз «Теремок».)
Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)
Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары, то где мы бы могли их купить?
Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.
Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины. И она просит вас угадать какие магазины она открыла. Игра- «Витрина какого магазина?».
Воспитатель- Над входом в магазин Курочка повесила знаки, чтобы издалека видели, какой товар продаётся в магазине. Назовите их (стол, мяч, калач, как эти магазины называются? (Хлебный, мебельный, игрушек). Давайте посмотрим, как много товаров продается в магазинах. Ребята, а как вы думаете в такие магазины будут приходить покупатели?
Дети- нет, очень мало товара.
Воспитатель- Курочка закупила много товара. Но пока везли товар все перепутали и теперь товар лежит на одной полке. Давайте мы поможем курочке и распределим товары по магазинам. А чтобы быстрее нам с вами разнести товар мы поделимся с вами на группы. Дети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, в каком магазине они будут раскладывать товар.
Воспитатель: Ребята, у кого красные круги вы будете раскладывать предметы мебели. Как называется магазин? (мебельный магазин)
Воспитатель: Ребята, у кого синие круги вы будете раскладывать все хлебобулочные изделия. Как называется магазин? (Хлебный магазин)
Воспитатель: Ребята, у кого желтые круги вы будете раскладывать игрушки. Как называется магазин? (Магазин игрушек)
Дети раскладывают товары по магазинам. После того, как все товары разложены в магазинах, воспитатель спрашивает, у детей в какой магазин они разложили товар. Курочка с петушком благодарят детей.
Итог-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого? Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?