МААМ-картинки

«Пирамида здоровья» интегрированная образовательная деятельность

Оксана Сальникова
«Пирамида здоровья» интегрированная образовательная деятельность

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №233 ОАО «РЖД»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области : Познавательное развитие, Физическое развитие

Подготовительная группа

Тема: «Пирамида здоровья»

Тип занятия - закрепляющий

Подготовили: Сальникова

Оксана Владимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ковеня Галина Николаевна

инструктор по физкультуре

высшей квалификационной

категории

2020

Публикация «„Пирамида здоровья“ интегрированная образовательная деятельность» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить первичные представления детей о факторах формирующих культуру здоровья.

Задачи:

Продолжать формировать: - когнитивный уровень знаний детей о здоровье и факторах его формирующих; - мотивационные установки на здоровый образ жизни; - умения, навыки, привычки здорового образа жизни; - потребность в занятии физкультурой и спортом. Закрепить представления: о витаминах и их значение для определенного органа человека; Упражнять: в умении правильно оценивать факторы как укрепляющие, так и разрушающие здоровье, классифицировать продукты с помощью зрительно-двигательных действий; Развивать двигательную, речевую активность детей. Воспитывать в детях осознанное, ответственное отношение к своему здоровью, силу духа и силу воли.

Предварительная работа:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды группы : «Центр здоровья» с нетрадиционным оборудованием, детские энциклопедии, ЛЭП бук, дидактические игры. Введение в игровое пространство группы вымышленного персонажа ЧИзЗа –Человека Идущего за Здоровьем.

Знакомство детей с основными факторами, формирующими здоровье : движение, здоровое питание, употребление витаминов, использование закаливающих процедур, выполнение оздоровительных упражнений и полноценный сон.

Оборудование:

- ТСО: ноутбук, телевизор; мультимедийный игровой компонент «Пирамида здоровья» в программе Microsoft PowerPoint….) - многофункциональное дидактическое пособие «Пирамида»; - дидактические игры: «Полезно-вредно», «Витамины»; - оборудование для профилактики плоскостопия: дорожка «Лесенка», коврик массажный модульный – ОРТО пазл, тактильная платформа – дорожка «Волна», балансировочная дорожка; - гимнастические коврики; - массаж «Путейцы» Н. В. Бикина, О. В. Вялкова учителя –логопеды «Детский сад №45 ОАО «РЖД» - брусничный морс, стаканчики, стол - музыкальное сопровождение: песня «Физкультура, физкультура - это вам не просто так…»; муз. Соловьев – Седой, сл. Лебедев - Кумач «Закаляйся»; Фиксипелки «Часики»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Ход деятельности:

Приветствие в группе (Приложение 1)

Переход в спортивный зал

Дети под бодрую музыку входят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу.

Слайд 1

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь»

А что такое – здоровье? Из чего оно состоит? (ответы детей).

Раздается сигнал +Слайд 2

Воспитатель обращает внимание на этого человечка.

Посмотрите, ребята, кто это? ( ответы детей: ЧИзЗ). А что с ним произошло? (Он заболел) Давайте ему расскажем, как стать здоровым (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться и тд)

1 ступень - «Движение»

Инструктор: Скажите, ребята, почему человек должен двигаться, заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Инструктор: Давайте вместе с вами подвигаемся и выполним нашу веселую зарядку.

Зарядка «Часики» (Фиксики «Часики») (Приложение 2)

Дети стоят в колоннах.

Слайд 2

Инструктор: Что это, ребята? (вирусы) Что нам надо укреплять, чтобы вирусы нас не заразили? (легкие). Дыхательная гимнастика, - один из лучших способов помочь своему организму справиться с вирусами (особенно с коронавирусом)

Дыхательные упражнения Приложение 3

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Чизз тоже с нами подвигался и поднялся на ступеньку. Что ему помогло?

Дети: Движение!

Инструктор: недаром говорят: Движение - это жизнь! Но, перед нашим героем новая ступень!

2 ступень – «Правильное питание»

Воспитатель: Чтобы человек двигался и не уставал, ему нужна…энергия. (ему нужно кушать)

(Пока воспитатель ведет диалог с детьми, инструктор готовит атрибуты для эстафеты (пирамиду, корзинки с картинками).

Воспитатель: Есть такая пословица, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

Игра-эстафета «Полезно – вредно». (Приложение 4)

Давайте проверим, правильно мы справились с заданием? (подходят к пирамиде) Молодцы. Вы такие взрослые, все знаете, какие продукты полезные, а какие нет.

Раз, два, три, на место беги (в шеренгу).

Слайд 5

Посмотрите, Чизз поднялся на ступеньку. Он понял, что надо правильно питаться

Открывается строка пирамиды (с символом)

3 ступень - Закаливание ( Звучат строчки песни : Закаляйся, если хочешь быть здоров.)

Воспитатель: А что значит «закаляйся» (ответы детей). Я вам предлагаю пойти погулять, но непросто так, а с пользой. Давайте разуемся и прогуляемся по нашим дорожкам здоровья (звучит легкая музыка, дети по типу круговой тренировки идут по дорожке.

А как еще можно закаляться? ( ответы детей: водой, солнцем)

Итог: закаливание укрепляет здоровье. А что произошло с Чиззом? (он поднялся на следующую ступеньку)

Слайд 6

4 ступень – витамины

Воспитатель: Ну что, устали? А пить хотите? (Хотим)

Детям предлагается напиток на столе. (лимонный). Дети пью сок. (морс)

Воспитатель: Какой сок вы попили? (ответы детей) А какой витамин содержит лимонный сок? (витамин С).

А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты для чего полезны.

Дидактическая игра «Витаминная цепочка» (Приложение 5)

Инструктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С

Слайд 7

Инструктор: Посмотрите, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что теперь он знает о пользе витаминов.

5 ступень – Режим дня

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знайте все мои друзья, должен быть режим у дня.

Индивидуальная работа: одному ребенку предлагается выложить режим дня (моделирование)

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что он теперь знает, как важно для здоровья соблюдать режим дня.

Дети остаются стоять в две шеренги напротив друг друга.

6 ступень – Сон. Чем заканчивается наш день? (сном). А знаете ли вы, зачем нам нужно спать? (ответы детей). Нужно уметь отдыхать, расслабляться. Недаром говорят: Сон – лучше всякого лекарства.

Чтобы мы хорошо засыпали, можно сделать массаж. А так как наши мамы и папы работают на железной дороге, мы сделаем железнодорожный массаж

Массаж «Путейцы» (Приложение 6)

Повторить 2 раза со сменой направления детей.

Воспитатель: Теперь можно взять коврики и лечь на пол, расслабиться и отдохнуть под спокойную музыку (световой шар)

Релаксация

«Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться»

В конце дети поднимаются (садятся на коврики)

Слайд 9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирамида здоровья» интегрированная образовательная деятельность
Опубликовано: 5 января 2021 в 07:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД