Стародубцева Галина
«Письмо от зимушки зимы». Конспект ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Расширять представление детей о зиме;
-Формировать элементарные экологические представления, умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивающие задачи:
-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение делить птиц на перелетных и зимующих; развивать кругозор, мышление, связную речь, сообразительность.
Публикация «„Письмо от зимушки зимы“, Конспект ООД во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Письмо от зимушки, ИКТ.
Активизация словаря:
Вьюга, метель, пурга, сугроб, снегопад, лыжник, фигуристка, хоккеист, хмурень, лютовей, снеговей, Россия, поземка, лесенок – лисята, печальная – унылая пора, снежная – дождливая погода, птицы перелетные – зимующие.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимующими птицами, рассматривание репродукций картин, прослушивание музыкальных произведений, чтение и заучивание стихотворений и пословиц о зиме, дидактические игры: «зимующие – перелетные птицы», «дикие животные зимой», «зимние спортивные игры», заучивание физминутки.
Ход работы:
(У воспитателя в руках яркий конверт)
- Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? Давайте откроем и узнаем кто его написал.
«Запорошило дорожки, разукрасило окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила,
Как могла я вам служила, праздник дивный подарила,
С разноцветными огнями, с елкой, конфетти, шарами,
Время быстро пролетело я заметить не успела,
Что закончен мой черед, вслед за мной весна идет».
- Зимушка просит, что бы мы поговорили о ней и вспомнили ее.
- На нашей огромной планете под название «Земля» много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны в которых никогда не бывает снега, их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия). Опишите мне пожалуйста, какая бывает русская зима. (Морозная, серебристая, холодная, снежная, пушистая, белая, красивая, студеная, волшебная, сказочная, вьюжная, суровая, веселая, ледяная)
- А как еще можно назвать сильный зимний ветер? (Метель, пурга, вьюга)
- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим и с ярким солнышком.
- У каждого времени года есть свои три месяца, назовите мне эти месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- Как в старину в народе называли декабрь? (Хмурень)
- Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни хмурые и бессолнечные.
- А как же в старину называли месяц январь? (Лютовей)
- Я с вами согласна, потому что лютует зимняя стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
- Как же называли месяц февраль? (Снеговей)
- Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветра гонят по земле снежную поземку.
- Ребята, какие вы знаете пословицы о зиме? («береги нос в большой мороз», «сугроб да вьюга – два друга», «декабрь год кончает, а зиму начинает», «зима без снега – лето без хлеба», «спасибо мороз, что снегу принес»).
- Какие вы знаете зимние игры – забавы? Во что можно поиграть зимой? (Катание на санках, коньках, лыжах, поиграть в снежки, вылепить снежную бабу, снеговика, башню)
- Какие вы знаете спортивные зимние игры? (Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки)
- Правильно, а люди эти называются? (Фигурист (ка, хоккеист, лыжник)
- А я тоже люблю зимой гулять, но прежде чем выйти на улицу, нужно одеться. Давайте вспомним что мы будем одевать. (Выполняем имитационные движения, надеваем теплые штаны, кофту, шубку, шапку, сапожки, шарфик и варежки)
- Летом одеваем одежду мы летнюю, а зимой? (Зимнюю)
- Ну вот мы и готовы, давайте поиграем со снежком.
Физминутка
«Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,
Снег – снежок, снег – снежок, белая метелица,
Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,
Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке,
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем,
Не тепло во дворе, ух замерзли ушки,
Накатаем мы снег в белый ком большущий».
- Ну вот мы погуляли, поиграли, теперь пойдем отдыхать. Но сначала нам нужно снять верхнюю одежду и разуться. (Выполняем имитационные движения в обратной последовательности)
- Нам зимушка придумала несколько заданий, она хочет узнать, знаете ли вы диких животных и их детенышей. (Слайды №1 – лиса – лисенок – лисята)
- А теперь поиграем в игру «Наоборот», слушайте меня внимательно.
- Зима снежная, осень? (Дождлива) Зима холодная, лето? (жаркое) Зима белая, осень? (серая) Зима веселая, осень? (печальная) Зимой дни короткие, а летом? (длинные) Летом заяц серый, а зимой? (белый) Зимой белка серая, а летом? (рыжая)
- (Слайды №2) «Звери зимой в лесу» (заяц, лиса, волк, белка) – Каких диких животных мы не нашли на этой картине? И почему? (медведь и еж зимой впадают в спячку)
- Зима нам приготовила еще одну игру «Узнай птичку». Птицы бывают перелетные и зимующие. Почему их так называют? (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами зимовать)
- Послушайте правила игры, если вы увидите птичку зимующую, стучите ладошками по коленям, если увидите птицу перелетную, поднимаем руки вверх. (Слайд №3 снегирь, синица, воробей, ворона, журавль, галка, соловей, сорока, дятел, голубь, скворец, кукушка, стриж, жаворонок)