Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу!»

Ольга Горбачева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу!»

Тема НОД: «Скоро в школу!»

Возрастная группа: подготовительная.

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, выстраивать умение выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Развивать связное монологическое высказывание. Обогащать словарный запас названиями предметов, обозначающих школьные принадлежности. Формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дифференцировать в словах звуки р –рь.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.

«Познавательное развитие»

Расширять представления по теме «Школа», развивать логическое мышление

«Физическое развитие»

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.

Методы и приемы:

Практические: Составление мнемотаблицы, игра «Катись карандаш», пальчиковая гимнастика с карандашом

Наглядные: Д/и: «Объяснялки», Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Словесные: интерактивная игра «Волшебные ворота», Д\и «Великаны – гномики», беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья»

Материалы и оборудование:

Портфель, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» со звуками Р и Рь, карандаши по количеству детей, картотека пальчиковых игр с карандашом; наборное полотно для мнемотаблицы, опорные схематические рисунка по рассказу В. Осеевой «Синие листья» для мнемотаблицы (на каждого ребенка)

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская: работа с мнемотаблицей.

Игровая: интерактивная игра «Волшебные ворота», игра «Катись карандаш» Д/и: «Объяснялки», Д\и «Великаны – гномики».

Коммуникативная: беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья», пересказ произведения В. Осеевой «Синие листья», работа в парах. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Логика образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап.

Деятельность педагога:

Создает мотивацию. Обращает внимание детей на портфель, в котором лежат предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, их назначение.

Деятельность воспитанников:

Принимают мотивацию

Ожидаемый результат:Активизация мышления.

2. Организационный этап

Деятельность педагога:

1. Д\и: «Объяснялки» Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, его назначение.

2. Интерактивная игра «Волшебные ворота» Организует игру. Предлагает детям разделиться на две команды при помощи игры. Одна команда: Дети с предметной картинкой в названии которого есть звук Р, Другая команда: звук Рь.

Деятельность воспитанников:

1. Дети называют предмет. Объясняют его назначение.

2. Дети берут на себя роль стражников (по желанию, по считалке). «Стражники» отбирают в свою команду детей с картинкой со звуком Р или Рь. Дети дифференцируют звук и проходят в нужные ворота, создавая команду. Садятся за стол друг напротив друга. Активизация и обогащение словаря.

Ожидаемый результат:Развитие связного монологического высказывания. Формирование умения дифференцировать в словах звуки р –рь. Развитие уверенности в своих силах, инициативности

доброжелательности.

3. Деятельностный этап.

Деятельность педагога:

1. Д/и: «Великаны – гномики» Предлагает представить, что в школу пришли «Гномики». Задает вопросы: Какие школьные принадлежности у гномиков? Предлагает назвать предметы ласково.

2. Игра на развитие дыхания «Катись, карандаш». Предлагает подуть на карандаш, который лежит на столе так, чтобы он покатился на другую сторону стола.

3. Пальчиковая гимнастика с карандашом. Предлагает вспомнить знакомые упражнения для пальцев с карандашом.

4. Предлагает послушать рассказ В. Осеевой «Синие листья». Задает вопросы по тексту: Почему Лена попросила у Кати карандаш? Что ответила Катя? Что случилось на другой день? На третий? Почему Лена не взяла карандаш? Что произошло на уроке? Почему Катя покраснела? Предлагает составить мнемотаблицу – подсказку.

Читает повторно рассказ.

Предлагает пересказать рассказ друг другу в парах. Но сначала проверить друг у друга мнемотаблицу. Отслеживает процесс пересказа, помогает парам, если они затрудняются.

Деятельность воспитанников:

Дети образуют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Сидя друг напротив друга дуют на карандаш, чтобы он докатился до ребенка из другой команды.

Выполняют пальчиковые упражнения с карандашом по желанию

Слушают рассказ. Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ. На наборном полотне с помощью опорных картинок создают мнемотаблицу.

Проверяют друг у друга последовательность пересказа по мнемотаблице.

Один ребенок пересказывает текст с помощью мнемотаблиц. Другой следит за правильностью пересказа, его последовательностью с помощью своей мнемотаблицы.

Ожидаемый результат:Формирование грамматического строя речи, умение употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Развитие умения слышать вопросы и задания воспитателя.

Развитие речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики руки.

Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развитие умения выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

Закрепление умения взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

4. Аналитический этап.

Деятельность педагога:

Предлагает ответить на вопросы: Что у вас получилось хорошо? Что вам было сегодня делать интересно? Что мешало выполнить задания? Что больше всего запомнилось? (метод ХИМП)

Деятельность воспитанников:

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.

Ожидаемый результат:Развитие умения нести ответственность за результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу!»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 23:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД