Луиза Туктарова
Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.
2. Формировать грамматический строй речи, учить согла-совывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
Публикация «Занятие „Плывет, плывет кораблик“ для детей ранней группы» размещена в разделах
4. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Материал.
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, игра «Танграм» и цветной образец для накладывания, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.
Ход занятия
I. Беседа.
Педагог. Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?
Дети. Кораблик.
Педагог. Правильно.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети. Вода, речка.
Педагог. Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты голубого цвета разной длины). Эта речка какая?
Дети. Длинная.
Педагог. А это какая?
Дети. Короткая.
Педагог. Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.
II. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Со-едините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика — это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками.)
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой
III. Геометрическое лото.
(Дети выкладывают изображения кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.)
IV. Игра «Чего не стало».
{Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены караблики разных цветов. Затем дети за-крывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.)
V. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли {Дети выполняют задание.)
VI. Рисование прямых линий.
Педагог. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. {Дети рисуют горизонтальные полосы — речку, лучики для солнышка.)
I. Беседа по нарисованной картинке.
Педагог. Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. {Дети наклеивают на свою работу наклей- ку-рыбку.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? {Ответы детей.)