Получи документы

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик»

Надежда Лычкина
Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток»

на тему: «Плывет, плывет кораблик…»

Программное содержание:

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект НОД „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах

Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт”. Уточнить понятия о водных видах транспорта, а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях водного транспорта. Познакомить с новыми словами: причал, порт, стеклопластик. Продолжать учить составлять деформированные предложения, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, его назначение, кто управляет транспортом.

Беседа о ниточках (из чего изготавливают, какие бывают, рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:

Солнце нитями-лучами вышивает,

Луг – цветами, сад – плодами,

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля.

Словно тонкими шелками,

Шита - вышита стежками

Разноцветная Земля.

Материалы, инструменты, оборудование: Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15 – 20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши. Элементы костюмов моряков. Модель

Ход:

Логопед. Отгадайте загадку:

Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала. /Река/

- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались у реки.

На столе кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.

– Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы). Как назвать всё это одним словом? (водный транспорт). Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве, называется причал, а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт. Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан).

Я предлагаю вам, ребята, стать моряками, ну а я буду капитаном. (Дети одевают элементы костюмов)

«Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Рисунок 1

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Упражнение “Из чего сделана, какая?”

- Обратим внимание на лодочку.

- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).

- Если лодку сделают из резины, она будет …

- Если лодку сделают из металла, она будет …

- Если лодку сделают из пластика, она будет …

- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

- Вам хочется узнать в какой именно порт мы прибыли? Давайте узнаем, прочитав зашифрованную радиограмму.

Логопед читает деформированное предложение:

Прибыли, города, в, Мастеров, порт, вы.

Дети составляют предложение, проговаривают его по очереди.

Логопед. Здравствуй, хозяйка чудесного города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости!

Хозяйка. Милости прошу, проходите! /дети садятся за столы/

Хозяйка показывает детям корзинку с клубками, спицами, вязаными вещами.

Ребята, в нашем городе Мастеров все умеют и любят вязать. А вы пока не умеете вязать, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите. /Показывает две аппликации из ниток, выполненные разными способами. /

Правда, красиво? Чем они необычны? Да, они такие пушистые, теплые, мягкие, хочется их потрогать и погладить.

Вы догадались, как я сделала эти картины?

Да, я наклеила ниточки на картон. И делала я эти картины по-разному.

Расскажите, как я сделала первую картину. /Ответы детей/

(Сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идёт точно по рисунку, нанесенному карандашом.)

А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце. Чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картину простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.

Хотите смастерить такие необычные – пушистые картины?

Для любого мастера важны точность и уверенность движений рук.

Уважаемые мастера, предлагаю сделать гимнастику для рук.

Физминутка «Мои руки»

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда - сюда.

Мои руки – это крабы.

Разбежались кто куда. Изображает руками волну.

Взмахивают плавно руками.

Поднимают руки перед собой вверх.

Кончики пальцев обеих рук соединяют, делают плавные движения то в одну, то в другую сторону

Руки перед собой, пальцы расправляют, опускают вниз,немного сгибают, пошевеливают.

Хозяйка. А сейчас я вам предлагаю придумать свою картину под названием «Плывет, плывет кораблик…» Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Давайте вспомним правила работы с ножницами. /Ответы детей/

Дети выполняют аппликацию.

Хозяйка. Ребята, подойдите ко мне, полюбуйтесь своими работами. Скажите, какая работа вам нравится больше всех?

Вы хорошо потрудились, какие труды – такие и плоды. Я надеюсь, вы всегда будете помнить наш Город Мастеров.

В моем городе мастеров есть правило: делу время – потехе час!

Предлагаю поиграть в игру «Кораблик» (игра малой подвижности)

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой.

Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и

развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты. Растопыренными пальцами обеих рук совершать

царапающие движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кораблик» А. Барто в младшей группе. Цель: Помочь детям.

«Пароход плывет, он гостей везет». Сценарий праздника «8 Марта» для детей первой младшей группы«Пароход плывет, он гостей везет». Сценарий праздника «8 Марта» для детей первой младшей группы (Дети под музыку заходят в зал). 1 Ведущий: Посмотрите на окно: Светом залито оно. Все от солнца жмурятся, Ведь весна на улице. (Дети исполняют.

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Экологический праздник «Волгоград плывет по Волге» (Звучат детские песни о природе, о лете. Входят дети, осматривают декорации, садятся на стулья. На экране мультимедийного проектора пейзажи.

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лычкина (УИ 1188068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД