Наталья Рогозина
Конспект НОД по речевому развитию по стихотворению А. Барто «Кораблик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кораблик» А. Барто в младшей группе.
Цель: Помочь детям запомнить короткое стихотворение А. Барто «Кораблик».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по стихотворению А, Барто „Кораблик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
Учить детей запоминать короткое стихотворение А. Барто «Кораблик», читать его достаточно громко с естественной выразительностью.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать память, расширять познавательные интересы детей.
Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите на кораблики (показываю картинки корабликов) и вспомните стихотворение А. С. Пушкина про кораблик:
"Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. "
Молодцы! А теперь послушайте новое стихотворение А. Барто «Кораблик»:
"Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!"
Понравилось стихотворение А. Барто «Кораблик»? (Показываю картину по стихотворению А. Барто «Кораблик»). А что эта за шапка матросская? (Это бескозырка, её носят моряки на затылке). А теперь все вместе повторим, как называется шапка, которую носят моряки? А где моряки служат (на корабле). А вы знаете, что наши моряки сильные? А ещё какие? (Смелые, храбрые, отважные.). Молодцы!
Давайте вспомним, что же кричали лягушки? (-Прокати, капитан). А что же делал мальчик-капитан? (Тянул кораблик по быстрой реке). Кто главный на корабле (Капитан). Он мужественный и отважный капитан. А теперь все вместе - какой капитан? Молодцы!
Вы хотите быть смелыми? (Да). Для этого вы должны заниматься физкультурой или делать зарядку.
Физминутка.
Воспитатель. Вы моряки! А на каких кораблях вы хотите ходить в море? (На больших кораблях). А есть ещё маленькие кораблики. Давайте вспомним, какие есть корабли? (Большие и маленькие). Молодцы!
А у мальчика какой был кораблик? (Маленький).
Вот такой кораблик! (Показываю маленький кораблик).
Кто хочет быть капитаном? Надеваю мальчику бескозырку. И мальчик читает стих. Затем надеваю девочке бескозырку. Читает стих. И так далее.
Игра на столе "Маленькие кораблики"
Воспитатель. Дети, какие у нас с вами кораблики? (Маленькие).
Молодцы! Правильно. Теперь мы все будем плавать в море на корабликах. Если ветра нет, то плыть будем без паруса. (Дети легко бегут). Если ветер сильный, то плыть будем с парусами. (Дети поднимают руки и бегут быстрее). Я буду подавать сигнал - есть ветер или нет ветра.
Но вот закончилась наша игра. Скажите дети, что вам больше всего понравилось? Подведение итога. Повторение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Спасибо за внимание!