Лучший педагог года

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»

Елена Купцова
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно.

• Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус».

• Уточнить представления детей о внешней характеристике лодочки

(корпус — полукруг коричневого цвета, мачта — вертикальная линия

коричневого цвета, парус и флажок — треугольной формы, разной

величины, парус — желтого цвета, флажок — красного цвета.)

Развивающая:

• Развивать чувство формы, величины, цвета, умение располагать лодочку

по середине листа бумаги, ручеек — внизу листа бумаги.

• Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью „Лодочка плывет“» размещена в разделах

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, желание отображать свои представления

и впечатления в изодеятельности.

Материал и оборудование: мольберт, рисунок-образец, таз с водой, лодочка из

бумаги, маленькая кукла-мальчик, баночка с водой, кисточка, подставка для

кисточки, краски, тонированный лист бумаги формата А4, салфетка по

количеству детей.

Ход НОД

(Дети сидят на стульях за столом.)

– Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе и назовите

их. (Краски, кисточка, бумага, баночка с водой, салфетка.)

– Скажите, что сегодня мы будем делать? (Рисовать.)

– Послушайте, стихотворение И. Змая «Сказочка», которое вам подскажет,

что мы будем сегодня рисовать. (Воспитатель читает стихотворение и

воспроизводит действия с предметами по ходу чтения.)

– Маленький мальчик

– В маленькой лодке

– В маленьком море плывет

– Маленький ветер

– По маленьким волнам

– Лодочку гонит вперед.

– К маленькой пристани

– В маленький город

– Мальчик приплыл наконец

– Маленький парус

– Спущен на мачте

– И маленькой сказке конец.

– Вы догадались, что сегодня мы будем рисовать? (Лодочку.)

– Да, ребята, сегодня мы будем учиться рисовать лодочку, которая плывет

по ручейку. (Воспитатель демонстрирует рисунок-образец на

мольберте.)

– Давайте, внимательно рассмотрим образец-рисунок. Что изображено на

рисунке? (Лодочка, ручеек.) Где расположена лодочка на листе бумаги?

(По середине.) Где расположен ручеек на листе бумаги? (Внизу.)

– Давайте, рассмотрим лодочку. Она состоит из следующих частей: корпус

лодочки, мачта, парус, флажок.

– Какого цвета корпус лодочки? (Коричневого.) Форма у лодочки —

полукруглая.

– Какого цвета парус? (Желтого.)

– Какой парус по форме? (Треугольный.)

– Какого цвета флажок? (Красного.)

– Какой по форме флажок? (Треугольный.)

– Ребята, правильно парус и флажок треугольной формы. Но по величине

они разные.

– Какой по величине парус? (Большой.)

– Какой по величине флажок? (Маленький)

– А теперь немножко отдохнем и пальчики разомнем.

Пальчиковая игра.

– Две ладошки прижму,

– И по морю поплыву. (Прижать друг к другу ладощки, при этом не

соединяя большие пальцы.)

– Две ладошки друзья -

– Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения «лодочка плывет».)

– Паруса подниму (У соединенных вместе рук поднять большие пальцы)

– Синим морем поплыву. (Продолжать волнообразные движения руками

«лодочки».)

– А по быстрым волнам

– Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом ладошки

для имитации рыбок и снова волнообразные движения «рыбки плывут.»)

– Молодцы! А теперь будем рисовать лодочку, которую вы отправите в

плавание по ручейку. (Воспитатель поэтапно рисует лодочку на

мольберте, дети повторяют изображение на своем листе).

– По середине листа изображаем корпус лодочки коричневого цвета. Она

имеет форму полукруга.

– К корпусу лодочки сверху вниз рисуем вертикальную линию коричневого

цвета — это мачта.

– К мачте крепится парус. Он треугольной формы, желтого цвета.

– Наверху мачты рисуем красный флажок треугольной формы.

– А теперь внизу лодочки подрисовываем ручейки волнистыми линиями.

Вот так!

– Молодцы! А теперь выложим наши рисунки с лодочками на столе.

Посмотрите какая получилась красивая выставка «Лодочки плывут по

ручейку.»

– Ручеек бежит, поет,

– По ручью лодочка плывет

– Вот какая отважная,

– Лодочка моя бумажная!

Итог занятия.

– Ребята, что вы сегодня научились рисовать? (Лодочку).

– Чем вы рисовали лодочку? (Красками.)

– Из каких частей вы рисовали лодочку? (Корпус, мачта, парус, флажок.

Дети вместе с воспитателем повторяют хором.)

Публикации по теме:

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи) Тема: «Как звери готовятся к зиме?» с презентацией. Мастер – класс с родителями и детьми на тему «Оденем зайчика в белую шубку» (аппликация.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет» Тема "Самолет" (по графическому образцу) Программное содержание: Продолжать учить детей строить по графическому образцу..

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю Рисование является одним из важных инструментов приобщения детей к изобразительному искусству и формирования эстетически развитой гармоничной.

Автор публикации:
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД