МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)

Татьяна Нехаева
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)

Тема: «Как звери готовятся к зиме?» с презентацией. Мастер – класс с родителями и детьми

на тему «Оденем зайчика в белую шубку» (аппликация из ватных дисков).

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать учить передавать характерные особенности зайчика.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Беседа о животных, какие животные живут в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», составление рассказов

по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний».

4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы».

5. Игровые ситуации по правилам обращениям с животными.

6. Игровые упражнения «Как ходит медведь», «Как прыгает зайка», «Как ходит лисичка»,

«Как прыгает белка», пальчиковая гимнастика «Зайка прыг, зайка скок».

Материал: ватные диски, белая бумага, клей, картон голубого цвета для фона, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, клеенки, салфетки, морковка (заранее подготовленная, из цветной бумаги).

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребё нка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень. Конец осени.

Воспитатель. Правильно. А какое время года наступит после осени?

Дети. Зима.

Воспитатель. Ребята, каких вы знаете животных, которые живут в лесу?

Дети. Белка, медведь, лиса, волк, ёжик, заяц.

Воспитатель. Молодцы! А какие это животные?

Дети. Дикие.

Воспитатель. А вы знаете, как животные подготовились к зиме?

Дети. Медведь подготовил себе берлогу, чтобы спать всю зиму; белка насушила грибов и насобирала орехов; лиса, волк и заяц сменили летнюю шубку на зимнюю. Зайчик стал беленький.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем «Кто как ходит».

2. Игровые упражнения: «Как ходит медведь», «Как прыгает белка», «Как ходит лиса», «Как прыгает зайчик».

3. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами и родителями сделаем аппликацию «Оденем зайку в беленькую шубку».

Показ и объяснение воспитателя: голова и туловище будет из ватных дисков, ушки и лапки вырезаем из белой бумаги. Морковка была подготовлена заранее.

Воспитатель. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком молчком,

Только ушки торчком.

Воспитатель. Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно. В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю ели кто – то допускает ошибки.

4. Анализ занятия. Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт!

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Фотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиФотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи Фото-отчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиРодители не видят,.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи» Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова Цель: формирование у детей навыков ориентировки в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Осень» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ Тема: «Осень». Описание материала: данный конспект может быть полезен,.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушения личностного развития детей в старшей группе Конспект занятия По профилактики и коррекции нарушения личностного развития детей в старшей группе. Тема: «Листики». Цель: развитие дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД