МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей группы «По дорогам сказок»

Рябчукова Ольга Михайловна
Квест-игра для детей старшей группы «По дорогам сказок»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сказках.

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность и активность;

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;

-развитие нравственных качеств: доброта, отзывчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Обучающие:

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

-способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

-обогатить знания детей о сказках и сказочных героях;

-прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

- закрепить знания, полученные ранее на занятиях.

-развитие нравственных качеств: доброта, отзывчивость;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов.

- Беседы по сказкам

Материалы:

Фонограмма: «В гостях у сказки», «Волшебство», воздушный шар, 2 письма от Василисы Премудрой, дерево яблоня, Волшебная книга сказок, ДИ «Собери сказку», следы, Презентация «По дорогам сказок», мягкие модули, угощение, макет терема.

Вид НОД – квест – игра

Тип НОД – «Бродилки».

Ход квест – игры:

Под музыку дети встают в полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Психогимнастика: «С добрым утром! Здравствуйте!»

Дети: «С добрым утром! Здравствуйте!» -

Говорим мы вам с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра!»

Создание ситуации:

1. Волшебная музыка. Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища -самые страшные.

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да)

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы верите в чудеса? (Да). Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране скорее очутись!

Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Путешествовать по ней могут только смелые, умные, находчивые ребята. Вы такие?

Дети: Да

Ой, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а шарик не простой, а волшебный. Шарик нам принес письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Секретное письмо от Василисы Премудрой:

(опытно – экспериментальная деятельность)

Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Воспитатель: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу. (воспитатель достаёт карту. Вмести с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на карту: «Смотрите, а вот и Василиса Премудрая.

Добрый день, ребята!

Вы попали в сказочную страну.

Путешествовать по ней могут только смелые, умные, находчивые ребята. Вы такие? Тогда удачи вам.

Воспитатель: Ребята Василиса Премудрая предлагает вам поиграть в викторину по сказкам. Она будет вам рассказывать сказку, а вы должны угадать, что это за сказка.

3. Викторина «По дорогам сказок» (с использованием презентация)

Молодцы, ребята!

Вы сегодня встретили много сказочных героев, вспомнили сказки. Но вам пора приступать к выполнению следующего задания.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: Значит, путь наш с вами лежит к яблоньке. По тропинке мы пойдем прямо к яблоньке придем. (Подходят к яблоне)

Воспитатель: Ой, а что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что на ней весят яблоки.

Воспитатель: Посмотрите, а сколько яблок весят на дереве?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько красных яблок?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько зеленых яблок?

Дети: 3

Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети: РНС «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно. А яблоки то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (Срывает яблочки и читает задание).

4. Д /игра «Сказочное лото»

Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.

Воспитатель: Снежная…

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Красная …

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Доктор…

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Заюшкина….

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Маша….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится следующее задание.

(на карте изображена ладошка)

Воспитатель: Что мы должны сделать? Ой, посмотрите все сказки спутаны, вы должны собрать сказку и назвать её.

(дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку)

5. Д /игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше. Ребята, а сказочные герои какие они? Подумайте и скажите мне как называется сказка, где поросята являются главными героями.

Дети: С. В. Михалкова «Три поросёнка».

Воспитатель: А что у них случилась за беда?

Дети: Волк сломал соломенный домик Нуф - Нуфа, домик из прутьев Ниф – Нифа, а каменный домик Наф – Нафа остался. Воспитатель: А давайте мы поможем поросятам построим им домики.

Сейчас проведем сказочно – спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

6. «Сказочно – спортивная эстафета»: «Три поросенка»

У каждой команды кубки по количеству игроков. Они носят их по одному в обруч, где стоит папа и строит домик. Кто быстрее построит, тот и выиграл.

Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Что на карте нарисовано?

Дети: Терем

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой? Где же он может быть? Давайте пойдем поищем. Посмотрите здесь чьи то следы, может Василисы Премудрой, давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. По следам мы пойдем может терем мы найдем.

Ой, ребята, а вот и терем, а как же нам в него попасть. Я предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Физминутка «Герои волшебных сказок».

Воспитатель: А пока мы с вами превращались, давайте посмотрим открыл ли нам терем двери. Ой посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем.

Письмо от Василисы Премудрой:

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моем тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

А вот и волшебная книга сказок и конфеты.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось в сказочной стране? Что показалось трудным? Что узнали нового? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями в пути? Верно, наша дружба и знание сказок.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселится!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Прикреплённые файлы:

00083381-00940bc8_dbrdc.pptx | 23117,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД