Получи документы

Конспект занятия «По следам Колобка»

Валентина Андреева
Конспект занятия «По следам Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Образовательная деятельность

Выполнили воспитатели:

средней «А» группы

Андреева В. П, Паневина О. В.

Пыть-Ях

2012 год

По следам Колобка

Цель:

Задачи:

Развивающая:

- активизировать диалогическую речь детей, развивать интонационную выразительность речи.

- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, воображение, произвольную память;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „По следам Колобка“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

- различать порядковый счет.

-учить выполнять задания на узнавание знакомого звука.

- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их

детенышей;

-упражнять в счёте на слух, а так же в счёте движений;

-упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо

- закреплять умение ходить по модулям.

Воспитательная:

- формировать эмоционально – чувственный опыт;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- вызывать интерес к нанизыванию бус;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- вызывать положительные эмоции от результатов деятельности;

Образовательная:

- учить собирать бусы из порядковых чисел от 1 до 5.

- закреплять знания о русской народной сказке «Колобок

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

- закреплять навык ходьбы на носках, прыжки на месте на двух ногах.

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Предварительная работа:

- чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;

- обыгрывание сказок «Колобок», с помощью настольного театра;

- беседа о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

- математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Наоборот»;

- настольные игры «Сложи сказку», «Узнай сказку», дидактические игры по сказке;

-игры по развитии речи «Угадай-ка», «Найди звук»;

- разучивание подвижных игр.

Материал: конус «Колобок», обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребёнка, бусинки из цифр от 1 до 5, шнурочки на каждого ребёнка, стул для Колобка, весёлые облака из картона на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Занятие проводится в зале. Звучит музыка, дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?

Ответы детей.

(На стол выставляется конус «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).

Появляется Колобок

Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что

то не так?

Ответы детей.

Колобок : Я решил над вами подшутить. Я очень веселый, люблю шутки, игры, люблю решать задачи и отгадывать загадки. Расскажите мне сказку, в которой будут встречаться разные задания. Я боюсь, что не смогу их выполнить, поможете мне?

Ответы детей.

Колобок : Я живу волшебной стране и мы туда отправимся на облаках. Ребята, хотите полетать на облаках?

(Ответы детей)

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». Воспитатель: Вам понравилось кататься на облаках?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы прилетели. Внимательно слушайте сказку и задания.

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Дети строятся, под музыку бегут в колонне за Колобком. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

(Ответы детей)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте в обруч и прыгайте столько раз, сколько хлопков сделаю я (2, 4, 5).

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

(Воспитатель выкладывает обручи разного цвета).

Волк: Перед вами обручи, разного цвета. Предлагаю вам пройти по кочкам, взять один предмет такого же цвета как обруч и положить его в обруч.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?

Ответы детей.

Медведь: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Медведь произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з ("песня комарика"). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

Воспитатель: Молодцы! Но медведь дает еще одно задание. Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).

Ответы детей.

Лиса: Ребята помогите расположить Колобка на стул, под стул, около стула.

( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и Колобок хочет с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Колобок : Ребята вам понравилось путешествовать в моей волшебной стране?

Ответы детей.

Колобок : Молодцы ребята, вы помогли мне. Ребята что вам больше понравилось в моей волшебной стране.

Ответы детей.

Колобок : Мне пора домой к бабушке и дедушке. У меня для вас сюрприз, за то, что вы мне оказали помощь. До свидания ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, берёмся за руки и полетели на облаках.

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой».

Воспитатель: Вот и пролетели в детский сад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам «Недели здоровья»Фотоотчет «По следам «Недели здоровья» В последнюю неделю марта по традиции в нашем ДОУ проходила «Неделя здоровья». В течение недели с детьми группы проходили беседы о здоровье,.

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Конспект НОД «По следам секретиков здоровья» Цель: создание условий для закрепления представлений детей о правилах здорового образа жизни. Задачи: - содействовать закреплению представлений.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка» Аннотация Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка». Тема: Образование числа 8. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Задачи: • Закреплять умение считать в.

Сценарий развлечения «По следам Деда Мороза» "По следам Деда Мороза" Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Санта Клаус Входят дети под песню «Новогодний карнавал» (останавливаются.

Развлечение на улице «По следам динозавров» Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «По следам динозавров» Цель: Подвести итог по теме и вызвать положительные эмоции.

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь, Словарный запас учащихся, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Эстафета на улице «По следам сказок» Ведущий: Добрый день дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам Колобка»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД