Папки-передвижки

Конспект занятия «По следам Колобка»

Валентина Андреева
Конспект занятия «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Образовательная деятельность

Выполнили воспитатели:

средней «А» группы

Андреева В. П, Паневина О. В.

Пыть-Ях

2012 год

По следам Колобка

Цель:

Задачи:

Развивающая:

- активизировать диалогическую речь детей, развивать интонационную выразительность речи.

- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, воображение, произвольную память;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „По следам Колобка“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

- различать порядковый счет.

-учить выполнять задания на узнавание знакомого звука.

- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их

детенышей;

-упражнять в счёте на слух, а так же в счёте движений;

-упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо

- закреплять умение ходить по модулям.

Воспитательная:

- формировать эмоционально – чувственный опыт;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- вызывать интерес к нанизыванию бус;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- вызывать положительные эмоции от результатов деятельности;

Образовательная:

- учить собирать бусы из порядковых чисел от 1 до 5.

- закреплять знания о русской народной сказке «Колобок

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

- закреплять навык ходьбы на носках, прыжки на месте на двух ногах.

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Предварительная работа:

- чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;

- обыгрывание сказок «Колобок», с помощью настольного театра;

- беседа о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

- математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Наоборот»;

- настольные игры «Сложи сказку», «Узнай сказку», дидактические игры по сказке;

-игры по развитии речи «Угадай-ка», «Найди звук»;

- разучивание подвижных игр.

Материал: конус «Колобок», обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребёнка, бусинки из цифр от 1 до 5, шнурочки на каждого ребёнка, стул для Колобка, весёлые облака из картона на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Занятие проводится в зале. Звучит музыка, дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?

Ответы детей.

(На стол выставляется конус «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).

Появляется Колобок

Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что

то не так?

Ответы детей.

Колобок : Я решил над вами подшутить. Я очень веселый, люблю шутки, игры, люблю решать задачи и отгадывать загадки. Расскажите мне сказку, в которой будут встречаться разные задания. Я боюсь, что не смогу их выполнить, поможете мне?

Ответы детей.

Колобок : Я живу волшебной стране и мы туда отправимся на облаках. Ребята, хотите полетать на облаках?

(Ответы детей)

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». Воспитатель: Вам понравилось кататься на облаках?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы прилетели. Внимательно слушайте сказку и задания.

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Дети строятся, под музыку бегут в колонне за Колобком. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

(Ответы детей)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте в обруч и прыгайте столько раз, сколько хлопков сделаю я (2, 4, 5).

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

(Воспитатель выкладывает обручи разного цвета).

Волк: Перед вами обручи, разного цвета. Предлагаю вам пройти по кочкам, взять один предмет такого же цвета как обруч и положить его в обруч.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?

Ответы детей.

Медведь: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Медведь произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з ("песня комарика"). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

Воспитатель: Молодцы! Но медведь дает еще одно задание. Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).

Ответы детей.

Лиса: Ребята помогите расположить Колобка на стул, под стул, около стула.

( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и Колобок хочет с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Колобок : Ребята вам понравилось путешествовать в моей волшебной стране?

Ответы детей.

Колобок : Молодцы ребята, вы помогли мне. Ребята что вам больше понравилось в моей волшебной стране.

Ответы детей.

Колобок : Мне пора домой к бабушке и дедушке. У меня для вас сюрприз, за то, что вы мне оказали помощь. До свидания ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, берёмся за руки и полетели на облаках.

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой».

Воспитатель: Вот и пролетели в детский сад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам «Недели здоровья»Фотоотчет «По следам «Недели здоровья» В последнюю неделю марта по традиции в нашем ДОУ проходила «Неделя здоровья». В течение недели с детьми группы проходили беседы о здоровье,.

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Конспект НОД «По следам секретиков здоровья» Цель: создание условий для закрепления представлений детей о правилах здорового образа жизни. Задачи: - содействовать закреплению представлений.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка» Аннотация Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка». Тема: Образование числа 8. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Задачи: • Закреплять умение считать в.

Сценарий развлечения «По следам Деда Мороза» "По следам Деда Мороза" Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Санта Клаус Входят дети под песню «Новогодний карнавал» (останавливаются.

Развлечение на улице «По следам динозавров» Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «По следам динозавров» Цель: Подвести итог по теме и вызвать положительные эмоции.

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь, Словарный запас учащихся, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Эстафета на улице «По следам сказок» Ведущий: Добрый день дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам Колобка»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Андреева (УИ 127703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД