Валентина Андреева
Конспект занятия «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Образовательная деятельность
Выполнили воспитатели:
средней «А» группы
Андреева В. П, Паневина О. В.
Пыть-Ях
2012 год
По следам Колобка
Цель:
Задачи:
Развивающая:
- активизировать диалогическую речь детей, развивать интонационную выразительность речи.
- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, воображение, произвольную память;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- различать порядковый счет.
-учить выполнять задания на узнавание знакомого звука.
- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их
детенышей;
-упражнять в счёте на слух, а так же в счёте движений;
-упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо
- закреплять умение ходить по модулям.
Воспитательная:
- формировать эмоционально – чувственный опыт;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- вызывать интерес к нанизыванию бус;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать желание прийти на помощь;
- вызывать положительные эмоции от результатов деятельности;
Образовательная:
- учить собирать бусы из порядковых чисел от 1 до 5.
- закреплять знания о русской народной сказке «Колобок
- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
- закреплять навык ходьбы на носках, прыжки на месте на двух ногах.
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.
Предварительная работа:
- чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;
- обыгрывание сказок «Колобок», с помощью настольного театра;
- беседа о диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
- математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Наоборот»;
- настольные игры «Сложи сказку», «Узнай сказку», дидактические игры по сказке;
-игры по развитии речи «Угадай-ка», «Найди звук»;
- разучивание подвижных игр.
Материал: конус «Колобок», обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребёнка, бусинки из цифр от 1 до 5, шнурочки на каждого ребёнка, стул для Колобка, весёлые облака из картона на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Занятие проводится в зале. Звучит музыка, дети проходят в зал.
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели?
Ответы детей.
Воспитатель: Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?
Ответы детей.
(На стол выставляется конус «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).
Появляется Колобок
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что
то не так?
Ответы детей.
Колобок : Я решил над вами подшутить. Я очень веселый, люблю шутки, игры, люблю решать задачи и отгадывать загадки. Расскажите мне сказку, в которой будут встречаться разные задания. Я боюсь, что не смогу их выполнить, поможете мне?
Ответы детей.
Колобок : Я живу волшебной стране и мы туда отправимся на облаках. Ребята, хотите полетать на облаках?
(Ответы детей)
Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». Воспитатель: Вам понравилось кататься на облаках?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы прилетели. Внимательно слушайте сказку и задания.
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
Дети строятся, под музыку бегут в колонне за Колобком. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.
Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?
(Ответы детей)
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте в обруч и прыгайте столько раз, сколько хлопков сделаю я (2, 4, 5).
Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).
(Воспитатель выкладывает обручи разного цвета).
Волк: Перед вами обручи, разного цвета. Предлагаю вам пройти по кочкам, взять один предмет такого же цвета как обруч и положить его в обруч.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?
Ответы детей.
Медведь: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»
Медведь произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з ("песня комарика"). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.
Воспитатель: Молодцы! Но медведь дает еще одно задание. Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).
Ответы детей.
Лиса: Ребята помогите расположить Колобка на стул, под стул, около стула.
( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и Колобок хочет с вами поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Колобок : Ребята вам понравилось путешествовать в моей волшебной стране?
Ответы детей.
Колобок : Молодцы ребята, вы помогли мне. Ребята что вам больше понравилось в моей волшебной стране.
Ответы детей.
Колобок : Мне пора домой к бабушке и дедушке. У меня для вас сюрприз, за то, что вы мне оказали помощь. До свидания ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, берёмся за руки и полетели на облаках.
Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой».
Воспитатель: Вот и пролетели в детский сад.
Спасибо за внимание!