МААМ-картинки

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы

Венера Богданова
«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы

Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина.

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина»

Место проведения: территория игровой площадки ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Воспитатель: Богданова Венера Мухамадовна.

Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Публикация «„По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина“, Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развитие физических качеств : сила, быстрота, выносливость;

Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;

Увлечь игровой ситуацией;

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, старинное письмо с картой в конверте, следы невиданных зверей, шкатулка-ракушка, стаканчики с коктельными палочками – 22 шт., шишки еловые – 22 шт., корзины -2 шт., лошадки на палках – 2 шт., косынка -2 шт., зеркальце -2 шт., бусы -2 шт., голубая ткань для озера, месяц из бумаги в цвет золота, бусинки и нитки, «золотая» цепь (из цветной перламутровой бумаги) разложена под деревом рядом с футбольным полем, магнитофон.

Ход игрового досуга.

Действие досуга происходит на всей территории детского сада.

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня число? (ответы детей)

- Что особенного произошло 6-го июня? И почему у нас в группе на почетном месте висит портрет? Чей это портрет? (дети вспоминают, что сегодня день рожденья А. С. Пушкина). – Молодцы, друзья мои, вы много о нем знаете. А сегодня, я вам открою одну его тайну. А. С. Пушкин когда-то ходил именно по этим тропинкам нашего садика. Правда, здесь в то время не было ни садика, ни домов этих высоких. Здесь было болото и лес. А в лесу жили не только звери, да птицы. Откуда я это знаю? Я сегодня утром на нашем «необитаемом острове» нашла вот такое странное письмо. В нем написано, что в день рожденья Сашеньки Пушкина проснутся старожилы этих мест. Они проверят насколько помнят дети и взрослые о них, и об их авторе. Устроят вам испытания. Вы готовы пройти испытания и увидеть старожилов этих мест? А куда нам идти, нам подскажет карта из этого странного конверта. (Дети рассматривают карту, определяют первое направление и отправляются)

Поиски начинаются на территории детского сада.

Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ. Он ходит вдоль золотой цепи под деревом. Идет направо - мурлычит песенку свою. Налево сказку говорит : - жил старик со своею старухой у самого синего моря, да вдруг увидел детей.

Кот: - Здравствуйте, судари и сударыни! Я весьма признателен, что вы пришли приветствовать меня. Значит, вы помните моего автора и его сказки. Помните? Кто я? Откуда я, из какой сказки? (ответы детей) –Молодцы, мяууу, мррр-мррр! Хочу я с вами поиграть.

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание! (пока дети разгадывают загадки, воспитатель незаметно, раскладывает «следы невиданных зверей» к следующему маршруту.)

ЗАГАДКИ

а) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

в) Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

г) Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

д) Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

е) Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Кот: - Да, загадки вы умеете отгадывать. Но мне бы хотелось сегодня встретиться с прекрасными девушками из любимых сказок. Они должны быть где-то здесь. Вы поможете мне их найти?

Воспитатель предлагает посмотреть на карте.

Дети находят на карте направление, с надписью «Там на неведомых дорожках…» где сидит девушка. Затем обнаруживают следы. Направляются по следам к цветущему жасмину. Из кустов выходит Русалка:

- Здравствуйте добрые молодцы! Здравствуйте милые сударыни. Я рада, что вы нашли меня. Надеюсь, вы знаете кто я? Из какой сказки?

- Вы – умные, знаете много, умеете искать. Где-то здесь я потеряла шкатулку со своими украшениями, вы поможете мне найти?

(ребята находят шкатулку). В шкатулке вместо украшений записка: -Украшения твои забрала краса-Яга. Добрых молодцов встречать - я хочу красой блистать. Где меня искать – все знают! Если – нет, то пусть читают: Там на неве… .

Дети читают отрывок: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушкам там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Затем, вновь рассматривают карту, определяют в какую сторону двигаться. Но по пути встречаются с Царевной Лебедью. Царевна-Лебедь сидит на голубом озерке (из голубой ткани).

- Здравствуйте добрые молодцы! Здравствуйте сударыни! Я рада в день рожденья А. С. Пушкина встретится с вами. Что вы знаете про меня?

Дети (если не вспомнят, то с помощью воспитателя) вспоминают:

На свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Царевна: - Низкий поклон вам, за ваши познания! А может вы и помочь мне сможете? Я очень люблю плыть по пенным волнам. Помогите мне сбить пену.

Игра сбей пенку: Каждый ребенок берет стаканчик с мыльной водичкой. При помощи коктельной трубочки выдувают пенку из стакана.

Царевна-Лебедь радостно: - Спасибо, я теперь чувствую себя, как на сказочном море. Жаль только Баба Яга украла с моей косы золотой месяц.

Дети: - Мы знаем, где ее избушка. Идем с нами. Мы идем к ней за украшениями Русалки, заберем и месяц.

Направляются по карте.

За деревом находят избушку на курьих ножках.

Воспитатель: - Что говорят в сказках, чтобы развернуть избушку?

Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а к нам передом.

Избушка со скрипом поворачивается. Вдруг голос Бабы Яги: - Повернись к лесу передом, а к детям задом.

Русалка: - Бабушка Яга, к тебе пришли добрые молодцы, да сударыни.

Дети: - Верни Русалке украшения, а Царевне-Лебедь золотой месяц.

Б. Яга: - Где это видано, где это слыхано, в какой сказке написано, чтобы Б. Яга отдавала свое добро за просто так!

Царевна-Лебедь: Тетушка Яга, сегодня день рожденья нашего автора Пушкина, это будет неуважительно к нему, если я буду без месяца, а Русалка без украшений.

Б. Яга :- Я – баба умная, знаю, знаю. Но вначале пусть добрые молодцы выполнят мои задания.

1-ое задание: Есть у меня шишки, есть дупло, попади в него. (Игра «Попади в цель»)

2-ое задание: Выполните за меня работенку. Вспашите поле.

Игра «Вспаши поле»

Дети делятсяя на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.

Б. Яга: Поле вспахали, можно теперь и поиграть.

Игра «Я самая (ый) красивая (ый)»

Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая (ый) красивая (ый!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.

Б. Яга: - Ох, развеселили вы меня. Теперь хочу веселые пляски! Танцевать умеете?

Все участники танцуют под веселую плясовую музыку.

Б. Яга: - Спасибо, добрые молодцы, да сударыни, повеселили, да мне пора. Ох, забыла, вот месяц золотой, вот и украшения Русалки. Наряжайте красавиц. А мне пора отправляться в Лукоморье.

Дети месяц прикрепляют к волосам Царевны-Лебедя. Нанизывают бусинки в нитку и наряжают Русалку.

Русалка с Царевной-Лебедью благодарят детей.

Русалка: Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Вручение памятных грамот от Царевны-Лебедя и Русалки всем участникам

мероприятия.

Публикации по теме:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Секреты трения» Цель занятия –Создание условий в экспериментально-познавательной деятельности детей для формирования элементарного представления о физическом.

Фотоотчёт «Наше весёлое лето в детском саду с детьми старшей группы»Фотоотчёт «Наше весёлое лето в детском саду с детьми старшей группы» Ах, лето! Какой же ребёнок не ждёт солнца и весёлого отпуска. Все рвутся на море! Многие уезжают в отпуска. Но и тем детям, которые посещают.

Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам» Рекомендации по организации мини-музея в ДОУ Организация размещения музея 1. Если вы вынуждены ограничиваться небольшим помещением для создания.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина Ведущая Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки.

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 118» Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного Всемирному Дню Воды, в группе общеразвивающей направленности.

Сценарий досуга для детей старшей группы «По лесным тропинкам» Сценарий досуга для детей в старшей группе «Родничок» «По лесным тропинкам». Воспитатель: Козлова В. С. Цель: - доставить детям положительные.

Сценарий мероприятия «Выпускной в детском саду» Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Музей необычных вещей» Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных.

Сценарий праздника ко Дню пожилых людей в детском саду «Старость нужно уважать» с детьми старшей группы МБДОУ ЦРР детский сад №27 «Ласточка» Воспитатель – Гайбарян С. А. Сценарий праздника ко Дню пожилых людей в детском саду «Старость нужно.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости» Цель: • В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с.

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД