Получи документы

Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»

Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

· научить правилам поведения в природе;

· познакомить с цветами и бабочками луга;

· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.

Воспитатель загадывает загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко:

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот:

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Публикация «Консультация „Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек“» размещена в разделах

Как ворота эти звать,

Можешь их нарисовать? (радуга)

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.

Актуализация новых знаний.

- Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.

А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину

(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)

- Что вы увидели? Какие звуки услышали?

- Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.

В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.

Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу» :

- На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.

Граммофончики-вьюнки…

Еще много разных травок у тропинок и канавок.

И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!

(На доске плакат с изображением луга)

- Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).

-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.

Ребенок (читает стихотворение о колокольчике) :

Колокольчик, колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Легкий-легкий, тонкий-тонкий!

Будто слышится мне звон.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

(Видеофрагмент – колокольчик)

Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.

- Кап-кап, динь-динь, - звенят капельки, ударяясь о траву.

Птицы слышат это и начинают щебетать:

- Утро, утро наступило!

А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.

(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).

(Видеофрагмент - клевер).

Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.

Ребенок (читает стихотворение о клевере) :

Здесь, у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой не сочтешь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «пчелиной кашкой»

Называет наш народ.

(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)

(Видеофрагмент – лютик)

Воспитатель: Назовите цветок –

«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».

Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.

(Видеофрагмент – ромашка)

Ребенок (читает стихотворение о ромашке)

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы видим на каждом лугу.

Как белые звезды средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу!

(приклеиваются ромашки на луг)

Воспитатель: Лютик – лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название «лютик» происходит от слова «лютый» - жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик - растение ядовитое.

Ребенок (читает стихотворение о лютике) :

Звать его нам нечего,

Он и так придет.

Расцветет доверчиво, прямо у ворот –

Солнцем налитой – лютик золотой.

(дети приклеивают лютик на луг).

Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?

Какие живые существа похожи на цветы?

- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.

За их красоту люди дали бабочкам красивые имена :

(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).

Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.

Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?

(нарядным, праздничным).

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Игра «Путешествие в Лес» :

Дети засыпают, опустив голову на ладони.

(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).

-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?

- Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?

(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)

- Почему говорят, что лес поет?

(поют птицы)

- А почему говорят, что лес жужжит?

(жужжат насекомые)

Игра «Озвучь картинку» :

Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).

Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).

Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу» :

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал.

Зажал под мышкой ветви.

Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и как медведь

Пошел собой довольный.

А бедной белочке смотреть на это было больно.

-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?

(нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, т. к. ими лечатся звери. В лесу нельзя громко разговаривать, ломать кусты.)

Дети рассматривают плакат.

-Кто пришел в лес? (дети).

- Чем заняты дети в лесу?

(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)

-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?

(они убежали).

-Почему они убежали? (они испугались)

- Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).

-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)

Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»

(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)

Итог.

Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.

· не ловите бабочек,

· не рвите цветы,

· не бросайте мусор,

· не кричите,

· не шумите,

· не включайте громко музыку,

· не ломайте деревья.

Выходят дети:

Ребенок:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

Ребенок:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»

Дети поют припев:

«Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядна земля.

А вместо букетов дарите:

Васильковые, незабудковые

и ромашковые поля!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетраДидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетра Игра выполнена в виде папки-раскладушки. Цветы и бабочки сделаны из фетра, который по своей текстуре очень интересен. Основание папки-раскладушки.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAMФотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 летНаглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киндякова (УИ 1557529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД