Получи документы

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?»

Светлана Бархоткина
Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?»

Тема: «Почему у Хрюши плохое настроение» (этикет)

Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в транспорте, повторить вежливые слова и обращения, воспитывать культуру поведения.

Ход

Восп. : Ребята, к нам на занятие пришел поросенок Хрюша. Он приехал в сад на маршрутном такси и очень расстроился по этому поводу. Сейчас он расскажет, что же с ним произошло, а мы ему в этом поможем.

(Из стульев составляется салон маршрутки. Дети встают рядом.)

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков этикета „Почему у Хрюши плохое настроение?“» размещена в разделах

Восп. : Вместе с другими будущими пассажирами Хрюша стоял на остановке. Подъехало маршрутное такси, и все стали в него залезать, отталкивая друг друга и ругаясь. Самые слабые и Хрюша, в том числе, зашли в салон последними.

Ребята, это правильно? (Ответы детей). А как нужно заходить в транспорт? (Ответы детей).

А теперь все вместе попробуем показать Хрюше, как надо осторожно, пропуская слабых, больных и пожилых людей, заходить в транспорт.

Не забываем слова : «Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо», «Разрешите».

Дети рассаживаются, оставляя одно самое дальнее место пустым.

Восп. : А теперь представьте, ребята, что вы в том же самом маршрутном такси, в котором ехал Хрюша.

Все развалились, вытянули ноги, а тот, кто зашел перед Хрюшей, вообще встал около выхода и загородил его собой (Дети инсценируют ситуацию).

И вот бедный Хрюша еле-еле залез в транспортное средство, потому что ему мешал тот, кто стоял у входа, а затем, запинаясь за вытянутые ноги пассажиров, с трудом, дошел до свободного места и даже упал.

Ребята, а теперь вы попробуйте пройти по салону маршрутки через вытянутые ноги.

Дети (2-3 ч.) с трудом проходят.

Восп. : Видите, как это трудно и неприятно. А как нужно сидеть в транспорте? Покажите же Хрюше.

Дети садятся прямо, поджимая по сидение ноги.

Все расселись, и тут на остановке зашла бабушка с большими сумками (роль бабушки исполняет одна из девочек). Все пассажиры отвернулись от нее и продолжали спокойно сидеть. А бабушка с трудом стояла в переполненном автобусе.

Ребята это правильно? (Ответы детей). А как нужно поступить, какие слова сказать?

Дети показывают, уступая место со словами: «Садитесь, пожалуйста».

Восп. : Ребята, а теперь нужно передать деньги водителю за проезд. Как это сделать? Какие слова и обращения при этом говорить? Дети инсценируют ситуацию со словами «Передайте, пожалуйста», «Спасибо», «Возьмите, пожалуйста» и т. д.

Восп. : Хрюшины беды, ребята, еще не закончились. Только он уселся и отдал деньги за билет, как рядом сидящий пассажир, начал на него кашлять, а другие два соседа громко разговаривали и слушали музыку, такую громкую, что у Хрюши заболели уши. Сидящий напротив мальчик болтал ногами и пачкал Хрюшу грязными ботинками (Дети инсценируют ситуацию). От всего этого у Хрюши испортилось настроение, поэтому он такой грустный.

Ребята, а как надо вести себя во время следования транспорта? (Ответы детей).

Покажите поросёнку, как вы себя ведете в салоне транспорта.

Восп. : А теперь, когла вы доехали до нужной остановки, как правильно выйти из маршрутки? Покажите, пожалуйста, это Хрюше. Посмотрим, кто сделает это правильнее и вежливее (Дети оценивают действия друг друга).

Восп. : Теперь, ребята, вы убедились, что у Хрюши испортилось настроение из-за того, что многие неправильно ведут себя в транспорте и обижают окружающих.

Поэтому, если мы будем вежливыми, спокойными, не будем друг другу доставлять неприятности во время поездки в транспорте и расскажем об этом своим близким и знакомым, мы сохраним хорошее настроение, от которого очень много зависит.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «Что такое этикет?»Фотоотчет развлечения «Что такое этикет?» Недавно в нашем детском саду прошла неделя с тематическим названием «Этикет». Всю неделю ребята играя изучали правила этически правильного.

Перспективное планирование по этикету в средней группе Перспективное планирование образовательной области в средней группе. Сентябрь: 1. Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД