Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Зина Мясникова
Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области города Похвистнево

средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа Похвистнево Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Планета детства»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы.

по методике Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель:

Формирование умений описывать грибы, употреблять в речи предлоги, формирование навыков лепки с выделением характерных признаков.

Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ № 7 СП «Детский сад «Планета детства»

Мясникова Зинаида Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Коммуникативная деятельность в средней группе.

Тема: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы.

Выполнила:

воспитатель

СП «Детский сад «Планета детства»

ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево

Мясникова Зинаида Юрьевна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять описание предмета, изображённого на картинке, выделяя существенные признаки («Речевое развитие»).

2. Упражнять в употреблении предлогов в речи дошкольников («Речевое развитие»).

3. Обогатить словарь названиями грибов: подосиновик, мухомор, подберёзовик, боровик («Речевое развитие»).

4. Активизировать мышление в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).

5. Формировать умение отвечать н вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).

6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

7. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к творчеству своих товарищей (Социально-коммуникативное развитие»).

8. Формировать знания о безопасном поведении в лесу при сборе грибов («Социально коммуникативное развитие»).

9. Закреплять приёмы и формировать навыки лепки с выделением характерных признаков («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, лепка, оформление выставки;

- наглядные: рассматривание картинок с изображением грибов, рассматривание детских работ, слушание музыки;

- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью музыкального произведения «Сказки венского леса», фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами, пластилин.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная Речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная Слушание музыкального произведения.

Изобразительная Лепка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Под музыку звуки леса воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Слушая звуки леса, дети улыбаются друг другу, настраиваясь, на уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, а также, на дальнейшую работу. Настраиваются на совместную работу.

2. Включает музыку природы «Сказки венского леса» и предлагает отправиться в сказочный лес.

Загадывает загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Грибы)

2)Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке… (Белый гриб)

3)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я … (Подосиновик)

4)Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка

Ядовитый … (Мухомор) Отгадывают загадки, объясняют, почему они догадались, о чём говорится в загадке.

Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке.

Внимательно слушают музыку, определяя её настроение.

3. Воспитатель читает стихотворение:

«Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин».

Включает музыку.

Под музыку и слова Ю. Панфёрова «Я шагаю по грибы» предлагает собрать картинки с изображением разных грибов: боровик, подосиновик, подберёзовик, белый гриб, мухомор, опёнок, груздь. Слушают стихотворение.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Под музыку и песню «Я шагаю по грибы» дети собирают картинки с изображением грибов.

Находят картинки с изображением грибов

4. Предлагает каждому ребёнку описать найденный им гриб по плану:

1. Название.

2. Внешний вид.

3. Съедобный или несъедобный.

4. Где растёт.

5. Значение для людей и животных.

Напоминает о том, что грибы бывают ядовитые, несъедобные, их нельзя собирать. Дети описывают найденный гриб.

Слушают, рассуждают, дополняют, какие бывают несъедобные грибы. Используют в речи существительные, прилагательные, предлоги.

Знают и называют несъедобные грибы.

5. Проводит дидактическую игру.

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки дерева, грибов, птицы меняя расположение одного предмета по отношению к другому: на дереве, под деревом, около гриба, перед деревом, за деревом, над деревом, в дупле дерева. Предлагает назвать, где находятся те или иные предметы по отношению к дереву.

Дети рассказывают полным ответом расположение предмета. Используют предлоги в полном ответе.

6. Предлагает выполнить динамическую паузу «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Согласовывают движения со словами упражнения.

7. Предлагает послушать рассказ М. Пляцковского «Мухомор».

Задаёт вопросы по содержанию рассказа:

- Что думают о прочитанном?

- Какие чувства испытали в процессе слушания?

- Кто понравился, а кто нет?

- Какой гриб гордился собой?

- Почему он гордился?

- С какими грибами он вёл разговор?

- Что гриб Боровик сказал Мухомору?

- Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком? Внимательно слушают рассказ и вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

8. Показывает гриб – мухомор и предлагает слепить его из пластилина.

Дети берут всё, что нужно для лепки и по показу воспитателя лепят мухомор: скатывают шарик из красного пластилина, продавливают его пальцем и расплющивают его в виде шляпки, из белого пластилина раскатывают колбаску – ножку гриба; шляпку и ножку соединяют. Развивают творческое воображение.

9. Вместе с детьми любуется выполненными работами.

Предлагает превратиться в грибочки.

Динамическая пауза: «Гриб»

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл,

Раз грибок, два грибок,

Три грибок, положил их в кузовок.

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

Согласовывают движения со словами текста.

. Рефлексия.

- Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия в сказочный лес?

- Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

Итоговое занятие: оформление выставки детских работ «Красив, но не съедобный».

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...