Получи документы

«Подготовка к Космическому путешествию». НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Лидия Потапова
«Подготовка к Космическому путешествию». НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ»

Составитель: Срыбник Лидия Андреевна

г. Гатчина

2016 г.

Публикация «„Подготовка к Космическому путешествию“, НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: развивать математические знания и умения посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний порядкового счёта от 1 до 10;

- актуализация знания геометрических фигур;

- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнение в умении решать логические задачи;

- продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи;

- закрепление знания понятий «низкий – высокий», «лево –право», «верно – не верно».

Развивающие:

- развитие абстрактного, логического и пространственного мышление;

- совершенствование крупной моторики;

- выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций;

- развитие способности делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

- развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащение словаря детей.

Воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности;

- воспитание навыков культурного поведения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, наглядный и игровой материал: портрет Незнайки, письмо, карточки с «шифром», схема ракеты (на доске и на партах, математические наборы, флажки, карточки с неравенствами, медали в виде звёздочек.

Предварительная работа: мероприятия в контексте проекта «Наш друг – Незнайка».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Давайте-ка проверим почту, вдруг наш друг прислал нам весточку.

(Ребёнок открывает почту, достаёт письмо).

Воспитатель: Точно, сегодня мы получили новое послание от нашего друга.

(Предположения детей)

Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет. Тут какой-то шифр.

Задание 1. «Разгадать шифр». Задачи: закрепление знания порядкового счёта от 1 до 10; развитие абстрактного и логического мышления.

Воспитатель выкладывает на столике перед доской полоски с номерами.

Зашифрованное послание: «Здравствуйте, (1) ребята (2! Мы скоро (3) отправляемся (4) на Луну (5). Предлагаю (6) и вам (7) подготовиться (8) к космическому (9) путешествию! (10)»

Воспитатель: Как же решить этот шифр? (Предположения детей). Сейчас вместе мы справимся с ним. (Дети выстраивают числовую прямую). Вот как хорошо, быстро справились. Теперь можем посмотреть, что же нам написал наш друг из Цветочного города.

(Дети читают).

Воспитатель: А ведь и точно, ребята, совсем скоро будет праздник - День космонавтики. Надо бы и нам проверить, получатся ли из нас космонавты. В первую очередь необходимо собрать части космического корабля, который называется (ответы детей) ракета.

Один инженер-конструктор останется здесь, у доски, а остальные пройдите к столам и займитесь самостоятельной сборкой.

Задание 2. «Строим ракету». Задачи: развитие пространственного мышления; актуализация знания геометрических фигур; закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитатель: Собрали ракету, молодцы. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета. Сколько прямоугольников? Треугольников? Квадратов? Кругов?

Ответ: прямоугольники (4, треугольники (6, квадраты (2, круги (2).

Физкультминутка. «Летит корабль». Задачи: снятие общего напряжения у детей; совершенствование крупной моторики; выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью.

Летит в космической дали (Руки в стороны)

Стальной корабль (Руки сомкнуты над головой)

Вокруг Земли. (Руки зажимают в замок перед грудью)

И хоть малы его окошки, (Пальцами обеих рук показать «маленький»)

Всё видно в них («Бинокль» из пальцев перед глазами)

Как на ладошке: (Показывают ладошки)

Степной простор, (Разводят руками в стороны, ладонями вниз)

Морской прибой, (Одна рука изображает «волну»)

А может быть (Другой рукой «грозят»)

И нас с тобой! (Руки к груди и от груди вперёд/хлопок ладонями с соседом)

(автор стихотворения - В. Орлов)

Задание 3. «Логические цепочки». Задачи: упражнение в умении решать логические задачи; развитие логического мышления.

На мольберте висит плакат с таблицей, в каждом из пяти рядов повторяются картинки (ракета, планета Земля, звезда, телескоп, летающая тарелка) и закрыт один из вариантов. Воспитанники должны отгадать, какая картинка спрятана.

Воспитатель: Что же тут за задача? Что нам делать с этими предметами?

(Один ребёнок выполняет один ряд)

Воспитатель: Хорошо. В космосе это очень важно обладать – смекалкой.

Задание 4. «Счетоводы». Задачи: продолжать учить составлять арифметические задачи.

Для составления задачи на доске изображение: ракета, рядом с ней 4 скафандра синего цвета и 5 скафандров красного цвета. Схема для составления и решения задачи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нам нужно сделать?

(Предположения детей)

Воспитатель: Правильно. Для начала вспомним, как мы составляем задачи, посмотрите на схему. (Воспитатель с детьми проговаривает алгоритм). Кто придумает условие? (Ответы детей). А теперь что нужно сделать? (Ответы детей). Кто задаст вопрос? (Дети пробуют задать вопрос к задаче). Что теперь сделаем? (Ответы детей) Решим пример (Ребёнок выкладывает магнитными цифрами пример на доске).

Воспитатель: Как будет звучать ответ к этой задаче? (Отвечает ребёнок и выкладывает знак «равно» и ответ)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Осталось пройти последнюю тренировку – разобраться, как подавать знаки к запуску ракеты.

Задание 5. Игра «Верно – не верно». Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание; закреплять знание понятий «лево-право», «верно – не верно»; тренировать скоростные навыки выполнения мыслительных операций.

Воспитатель: Перед вами лежат флажки. Вы знаете, что красный означает «нет», зелёный – «да». Зелёный берём в правую руку, красный – в левую. Готовы? Каждый думает сам и старается отвечать сразу.

(Воспитатель зачитывает и показывает карточки с неравенствами, с обратной стороны карточки зелёного и красного цветов соответственно)

8 < 5; 10 > 9; 7 < 8; 3 > 6; 6 > 9; 4 < 5; 2 > 7; 8 < 10; 1 > 3.

Воспитатель: Вот как хорошо у вас получилось, отличные сигнальщики. И вообще помощники – молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы с вами готовы к полёту в космос? Незнайка и его друзья очень признательны. Они были уверены, что вы справитесь со всеми заданиями и прислали какую-то посылку. (Вручение награды).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП у детей к подготовительной школе группы. Цель: - Закрепить представления о Солнечной системе; - Познакомить детей с некоторыми созвездиями и их символикой, принятой с древних времен;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.

Прогулка. Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные области: Познавательное развитие: воспитывает любовь к природе, желание.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе» Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение; -закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подготовка к Космическому путешествию». НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 00:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД