Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны»

Быстрова Наталья Владимировна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны»

Быстрова Наталья Владимировна

Воспитатель МДОУ «Д/С №24»

г. Копейск

«Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны»

Аннотация: Настоящая статья отражает систему работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с событиями Великой отечественной войны на примере подвига советских женщин. Автор делится личным опытом по реализации информационного проекта «Война и женщины», ориентированного на детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Ключевые слова: Великая Отечественная война, подвиг, женщины, патриотизм.

Одним из громких событий отечественной истории является победа русского народа над фашисткой Германией. Подвиг советского народа тех далеких лет – событие, поразившее умы и наших противников, и наших сторонников. В то время на защиту Родины поднялась вся страна, независимо от пола и возраста. Ценою тысячей смертей наша Родина выстояла этот бой и возродилась заново. Наш долг – пронести память об этом сквозь года и воспитать в наших детях тот самый дух самоотверженности и героизма, присущий их предкам. [2, с 54]

Как показывает практика, современные дети мало представляют себе чувства и стремления советского народа, которые любой ценой стремилились одержать победу над врагом. [1, с 109]

А наша задача – рассказать им об этом так, чтобы пробудить в них чувство гражданской ответственности и истинного патриотизма.

У многих современных родителей все чаще возникает вопрос: «А нужно ли знакомить детей с этими фактами. Суть их переживаний ясна, ведь война – это проявление ненависти и жестокости по отношению к другому народу. Но мы рассматриваем войну в другом контексте - ярчайшего примера проявления гражданско – патриотического сознания, единства и сплоченности русского народа ради единственной цели – защитить свою страну. [3, с 76] Если мы не передадим историю своего народа нашим детям, Великая Отечественная война останется одним из множества исторических фактов из учебника по истории…

Поэтому мы, педагоги, отвечаем на этот вопрос так: «Однозначно, стоит!». Но при этом важно подать материал как можно деликатнее, учитывая тот факт, что психика ребенка – дошкольника еще не до конца сформирована и остается легко ранимой. В связи с этим, самые тяжелые подробности целесообразно опустить, и оставить лишь то, что позволит детям заинтересоваться историей своей страны, подвигом ее народа, будущим, которое нам оставили наши деды. Таким образом, основной нашей задачей становится воспитание в детях любви к Родине, активизация интереса к прошлому своей страну с малых лет.

Решение этой задачи возможно разными способами, одним из наиболее эффективных является проектная деятельная, позволяющая рассмотреть проблему с разных сторон путем интеграции образовательных областей. Проект «Война и женщины» является одним из цикла проектов по теме «Великой Отечественной войны» и освещает страницы истории, посвященные героизму русских женщин, не побоявшихся встретиться лицом к лицу с жестокой войной…

Целью проекта стало расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о войне посредством ознакомления с подвигом женской половины населения.

Для достижения цели поставлен ряд частных задач:

• способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны;

• познакомить воспитанников с русской женщиной в роли участницы боевых действий;

• формировать представление о героизме русских женщин;

Развивающие:

• способствовать активизации интереса детей к истории своей страны;

• содействовать развитию памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма;

• воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта длилась 2 недели, в течение которых дети полностью погрузились в событиях тех далеких лет посредством следующих форм работы:

организацию бесед: «Почему войну называют Великой Отечественной, «Поговорим о блокаде Ленинграда», «Женщины - защитницы Отечества», «День Великой Победы»;

организацию ООД: «Какая она, женщина-героиня войны, «О подвиге юной Зои», «Что делали женщины на войне;

слушание песен военных лет: «Темная ночь», «Смуглянка – молдаванка», «Катюша», «Синенький, скромный платочек», «День Победы»;

• чтение рассказов о войне : «Зоя», «Ольга Ковалева», «Наташка»;

• проведение подвижных игр и эстафет : «Доставка снаряда», «Связисты»,

• организацию сюжетно – ролевых игр: «Полевой госпиталь»;

продуктивную деятельность: «Каким я вижу лицо войны (нетрадиционное рисование по замыслу, «Военная медсестра» (рисование, «Кукла – фронтовая сестра» (конструирование из бросового материала);

просмотр презентаций: «Женщины на фронтах Великой Отечественной войны», «Женщины в годы войны на полотнах художников»;

К реализации настоящего проекта были привлечены и родители воспитанников: они оказали помощь в подборе иллюстративного материала, подготовке атрибутов для организации игр. Педагогами для родителей был оформлен информационный стенд, содержащий информацию по способам ознакомления детей с ВОВ, перечнем рассказов о войне, доступных для восприятия детьми, варианты поделок с детьми на военную тематику.

В качестве продукта проекта мы представили видеорепортаж «Женщина и война», в котором дети самостоятельно рассказывают о подвиге советских женщин.

Подводя итоги, мы отметили следующие результаты:

• у детей активизировался интерес к истории своей страны;

• у дошкольников сформировалось реалистичное представление о подвиге женщин в годы Великой Отечественной войны;

• дети пришли к пониманию того, что в годы войны великим был героизм не только мужчин, но и женщин, на хрупкие плечи которых возлегла суровая участь борьбы за жизнь и победу.

Подводя итоги, отметим, что работа по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны должна вестись из года в год с учетом возраста воспитанников и их индивидуальных особенностей. Таким образом мы воспитаем достойное поколение, искренне любящее свою Родину и уважающие ее историю, готовое в любой момент встать на его защиту по примеру своих соотечественников и соотечественниц.

Список информационных ресурсов:

1. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается». – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Издательство «Гном», 2011.

3. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили». – М. : «Подмосковье», 2014.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД