Приложение МААМ

Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста

Алла Марейченко
Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста»

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки малыша. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей с раннего возраста. Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Публикация «Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей - развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.

В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств :

- самостоятельности,

- активности,

-инициативности,

таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.

Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.

В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.

В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.

В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили», формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т. д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.

Таким образом, подвижные игры детей раннего возраста - неотъемлемая часть их всеобщего физического развитияПодвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.

В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств : самостоятельности, активности, инициативности - таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.

Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.

В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.

В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.

В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили», формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т. д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.

Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений.

Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще.

При обучении школьников упражнениям из разделов лёгкой атлетики, гимнастики подвижным играм отводится важная роль как форме закрепления и совершенствования изучаемых движений.

Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания.

Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. В средних и старших классах подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений школьной программы. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах, по месту жительству, в семье и др.

Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач — научить детей играть самостоятельно.

1) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, содействие развитию психических процессов)

2) Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обуславливает необходимость: повышения физкультурной грамотности школьников; стимулирование положительной мотивации к физической культуре; формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и тд.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Марейченко (УИ 64738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД