Алла Марейченко
Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста»
Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки малыша. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей с раннего возраста. Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Публикация «Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей - развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.
В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств :
- самостоятельности,
- активности,
-инициативности,
таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.
Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.
В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.
В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.
В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили», формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т. д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.
Таким образом, подвижные игры детей раннего возраста - неотъемлемая часть их всеобщего физического развитияПодвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.
В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств : самостоятельности, активности, инициативности - таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.
Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.
В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.
В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.
В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили», формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т. д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.
Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений.
Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще.
При обучении школьников упражнениям из разделов лёгкой атлетики, гимнастики подвижным играм отводится важная роль как форме закрепления и совершенствования изучаемых движений.
Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания.
Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. В средних и старших классах подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений школьной программы. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах, по месту жительству, в семье и др.
Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач — научить детей играть самостоятельно.
1) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, содействие развитию психических процессов)
2) Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обуславливает необходимость: повышения физкультурной грамотности школьников; стимулирование положительной мотивации к физической культуре; формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и тд.