МААМ-картинки

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях (1 фото)

Надежда Ширяева
«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях

Цель:

1. Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях на специально подобранном материале.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развитие мелкой моторики рук, дикции.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «„Поиграем с Чебурашкой“, Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

• воспитывать навыки коллективной работы;

воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность;

• воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родному языку, желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Чебурашка, профиль артикуляции звука [р], картинка с изображением рыбки, баночки с конфетти, трубочки для коктейля, «звуковые дорожки», кубик с точками, игра «Летающие тарелки», картинка с изображением ночного неба, бумажные звездочки, предметные картинки, сюжетная картина; предметы и игрушки, содержащие в своем названии звук [р].

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с героем занятия.

- К нам в гости пришел Чебурашка. Он, как и вы, ребята, хочет научиться правильно говорить звук [р].

Чебурашка – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересных игр, забав. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при подведении итогов, получат памятные медальки.

Давайте разомнем пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед:

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

(Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются» - попеременно соединяют пальчики: большой -указательный, большой – средний, большой –безымянный, большой – мизинец).

3. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук [р] в слове»

Чебурашка – А давайте поиграем. Поднимайте руку, когда я скажу слово рыба правильно (на фланелеграфе – картинка с изображением рыбки (Приложение 1)

Чебурашка : ыба, выба, виба, рыба, дыба, диба, рыба, тиба, тыба, гиба, рыба, жиба, уыба, рыба, аыба, лыба, рыба, либа, риба, рыба.

4. Дыхательная гимнастика. Игра «Салют»

Логопед – у каждого из вас баночка с конфетти, сделайте губы трубочкой и плавно дуйте в трубочку для коктейля, не добирая воздух и не надувая щек. 5. Уточнение знаний учащихся об органах артикуляции

Логопед (на руке красная перчатка в форме языка) : "Я веселый язычок, гладкий, розовый бочок. Правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок".

(на фланелеграфе – артикуляционный профиль звука [р]) Приложение 2

- Назовите органы артикуляции (губы, зубы, язык)

- Какие части языка вы знаете? (правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок, есть связка – ниточка)

Молодцы, действительно у языка есть спинка, животик, боковые края, кончик, связка-ниточка.

Давайте приступим к гимнастике, разомнем свои языки.

Артикуляционная гимнастика. Приложение 3

Упражнения: Лопата, Чашка, Грибок, Лошадка, Барабан, Ветерок на бугорках, Балалайка с ветерком.

6. Уточнение положения органов артикуляции. Работа с профилем Приложение 4

- Опишите артикуляцию звука [р] :

губы и зубы (большая щель)

кончик языка (поднят и колеблется за зубами)

II.Основная часть

1. Закрепление правильного произношения изолированного звука [р]

-Сделайте вдох и длительно произнесите звук [р] на выдохе (показ). Молодцы! Запомните, чтобы произнести звук [р], нужно раскрыть губы и зубы, кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам и с силой выдохнуть.

Игра «Угости Чебурашку»

Логопед – Чебурашка очень любит фрукты, заводим моторы, отправляемся в магазин за фруктами. Дети «едут» по дорожкам пальчиком, произносят при этом [р]. Приложение 5

2. Автоматизация звука в слогах. Игра с использованием кубика с точками.

- Давайте поиграем с кубиком. Нужно повторить столько раз слог, сколько точек выпадет на кубике.

Слоги :

Ра, ро, ру, ры

Ар, ор, ур, ыр

Ара, оро, уру, ыра.

3. Автоматизация звука в словах

Игра «Летающие тарелки» Приложение 6

К нам летят гости. Называйте гостей.

Дети по очереди называют картинки (кролик Крош, барашек Бараш, ворон Кар-карыч, русалка, рыбка, крокодил Гена).

4. Игра «Что изменилось?»

Гости привезли подарки Чебурашке (на столе - ручка, карандаш, тетрадь, шар, пирамида). Назовите предметы. Запомните, как они расположены. Одному из учеников предлагается отвернуться, в это время предметы меняются местами.

- Что изменилось?

III. Итог

1. Игра «Зажжем на небе звездочки» Приложение 7

Вот и встретили мы гостей, получили подарки, и наступил в нашей сказочной стране вечер. Зажжем на небе звездочки?

Чтобы зажечь звезду нужно повторять стишки крокодила Гены, которые он сочинил, пока летел к нам.

Раш-раш-раш - Бараш

Ру – ру - ру-русалка

Ры-ры-ры-рыбка

Кро-кро-кро-крокодил

Кро-кро-кро-Крош

Кар-кар-кар-Карыч

Дети повторяют по очереди чистоговорки и прикрепляют звездочки на небо.

Подведение итога – вручение памятных медалек.

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях
Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД