Получи документы

Краткосрочный проект «Покорение космоса» (18 фото)

Ирина Кокова
Краткосрочный проект «Покорение космоса»

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Публикация «Краткосрочный проект „Покорение космоса“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта :

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов.

План реализации проекта :

1. Беседы «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы».

2. Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».

3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос». (рисование)

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Забавные инопланетяне». (лепка)

5. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».

6. Подвижные игры «Земляне и пришельцы», «Космонавты».

7. Физкультминутки «Полет на Марс», «Зарядка для космонавтов».

8. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».

9. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

10. Загадки о космосе.

11. Чтение произведений о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

12. Разучивание пословиц, поговорок о космосе.

13. Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

14. Работа с родителями. Мастер-класс.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана», в совместной деятельности педагогов и детей.

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.

Итоговое мероприятие: Флэш-моб Космической моды.

Выставка детского рисунка «Космос глазами детей».

Беседа «Первый космонавт».

Задачи:

- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

- воспитывать чувство патриотизма.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были и другие претенденты на полет - всего двадцать человек, а выбрали именно его.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Краткосрочный проект «Покорение космоса»
Фото «Покорение космоса»

Задачи:

- дать детям представление о планетах солнечной системы;

- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Ход беседы:

Воспитатель: Нашу беседу, я хочу начать с загадки.

Бегают вкруг огонечка,

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Воспитатель: Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о планетах солнечной системы. Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Показ иллюстрации). Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с планетами.

А вот и считалочка:

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).

- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Игра : «Созвездия».

Графическое упражнение «Соедини точки».

Краткосрочный проект - фото

Физкультминутка «Созвездия».

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах».

Фото №1 Тип проекта познавательный Продолжительность краткосрочный неделя Фото №2 Участники проекта воспитатели дети родители Фото №3 Актуальность темы Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир или Вселенную Космосом что в буквальном переводе означает порядок

Воспитатель: А теперь поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля)

- Какую форму имеет наша планета? (форму шара).

- Почему на Земле происходит смена времен года?

( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца).

- Почему происходит смена дня и ночи?

(На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

- Что есть на Земле?

(На Земле есть горы, леса, реки и поля).

- Кто обитает на нашей планете?

(На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

- Кто живет на планете?

(На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»).

- Кто первый на планете смог подняться к звездам? (Ю. А. Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Рефлексия. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кто первым полетел в космос? Что такое вселенная?

Художественно-эстетическое развитие

Поделки

Фото №4 Космос это единственная в своем роде природная лаборатория дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов касающихся мироустройства познать законы окружающего мира Фото №5 Человечество вступило в космический век

Рисование

Задачи:

- развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

- воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций,

фотографий.

Фото №6 В наше время всякому образованному человеку необходимо знать что такое космос и иметь представление о происходящих в

Лепка: «Забавные инопланетяне»

Фото №7 Все о космосе для детей космосе процессах

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)

Инопланетяне - это живые существа, живущие на других планетах настроенные доброжелательно к землянам.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне

Воспитатель: Дети, какие забавные инопланетяне у вас получились. Расскажите о своих инопланетянах: с какой планеты прилетел придуманный вами инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

Фото №8 Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

«Звездные печенья»

Фото №9 Публикация Краткосрочный проект Покорение космоса размещена в разделах Космос

Мобильный планетарий

Фото №10 Все о космосе для детей Космос Фото №11 Проекты Проекты

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

В космосе ничего не пропадает.

Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.

Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.

Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Работа с родителями.

Мастер-класс: «Инопланетяне»

Фото №12 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Цель проекта расширение знаний детей о космосе Фото №13 Участие родителей в реализации проекта совместное с детьми разучивание стихотворений загадок о космосе беседы просмотр мультфильмов

Показ Космической моды

Фото №14 План реализации проекта Фото №15 Беседы Первый космонавт Планеты Солнечной системы
Публикации по теме:

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Мини-музей «Покорение космоса»Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Покорение космоса»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 18:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД