Получи документы

«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе

Музыка Екатерина
«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии в старшей группе

Программное содержание:

- формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- воспитывать правила поведения за столом.

Оборудование: карточки с полезными продуктами; карточки с вредными продуктами; детская кухня с обеденным столом; детский магазин с продуктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.

Публикация «„Полезные продукты“, Занятие по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Назовите полезные продукты

Дети: (Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).

Ребята, а вы знаете, что продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Лишний предмет».

Молоко, йогурт, колбаса, сметана;

Хлеб, сушки, мороженое, батон;

Огурцы, капуста, баклажан, макароны;

Торт, помидор, пряники, печенье;

Кефир, киви, банан, мандарин;

Колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Воспитатель: Дети, кроме полезных продуктов, существует и вредная пища, которая не приносит никакой пользы для нашего организма, а наоборот, наносит огромный вред для нашего с вами здоровья.

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жиров, плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и газов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это - ароматизатор, красители и консерванты.

5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, и мы с вами посмотрим, как вы запомнили, что вредно, а что нет.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

(мальчики идут в магазин, и покупают продукты, а девочки из купленных продуктов готовят обед)

Воспитатель: Ребята, так как у вас состоится очень вкусный, и я надеюсь, полезный обед, то вам понадобятся правила поведения за столом. Давайте повторим их.

• садится за стол, и приступать к еде вместе со всеми

• есть молча

• нельзя на стол класть локти

• нельзя ковыряться руками в тарелке

• нельзя чавкать и плеваться едой

• вставать из-за стола вместе со всеми.

Воспитатель: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Дети читают стих

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Публикации по теме:

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была "Здоровье".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД