Иванюта Ирина
«Помогаем детенышам найти своих родителей». Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 2я младшая группа (3 – 4 года)
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная,
коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие.
Цель: Пополнение и расширение словаря по теме: «Животные – домашние и
дикие».
Задачи: Уточнить представления о среде обитания диких и домашних
Публикация «„Помогаем детенышам найти своих родителей“, Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
животных.
Обучающая: Закреплять умение использовать в речи слова – названия
детенышей животных и их родителей.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к
окружающей природе, активность, самостоятельность, внимание, память,
умение сопоставлять картинки, работать в коллективе.
Используемые технологии: Игровая, дидактическая, познавательная.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных
и их деток. Читаем сказки про животных, отгадываем загадки про животных.
Пособия, оборудование: Картинки с изображением животных. Диких и
домашних. Доска и мольберт, магниты.
Содержание деятельности Обратная связь на I этап: способствовать формированию у детей мотивации к деятельности
К ребятам пришла курочка. Она плачет и
просит помочь ей. Она говорит, что у них во
дворе пропали все детеныши. Курочка очень
встревожена, она боится что все детеныши
могут попасть к лапы к хитрой плутовке Лисе.
Но тут вдруг появилась сама Лиса. Она
говорит, что и у них в лесу тоже пропали
детеныши. И все животные леса перепуганы,
где их искать они не знают. Курочка и Лиса
просят о помощи детей. И те соглашаются им
помочь. Найти детенышей и отвести их к
родителям.
Что делать, ребята? Спрашивает
воспитатель у детей. Для начала нужно
рассмотреть и обсудить с детьми картинки
животных. И место их обитания.
Где в свою очередь представлены
изображения: дикого леса, и домашнего двора
(где живет скот в деревне).
-Мне очень приятно видеть вашу
отзывчивость ребята. Вы такие
молодцы, что готовы помочь
курочке.
I I этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Как мы сможем помочь курочке? (ответы
детей)
- Что для этого нужно сделать?
(Высказывания детей.
Воспитатель предлагает самостоятельно взять
со стола карточку детеныша, сказать кто его
родители и определить где он живет (в лесу
или на скотном дворе в деревне). Педагог
подводит детей к тому, что надо взять
картинку детеныша и прикрепить на магнит
к диким или домашним животным.)На доску
либо мольберт. Закрепить карточку
детеныша в лесу либо на скотном дворе.
Я вижу вашу готовность помочь
курочке.
-Здорово! Отличное решение.
- Я согласна.
- Я вами горжусь.
- Вы большие молодцы.
-Вы отличные помощники.
I I I этап: способствуем реализации детского замысла
Детки по одному подходят к столу где лежат
карточки с детенышами, и прикрепляют их в
нужном месте. Это либо скотный двор - если
детеныш домашнего животного. Или
Если дети затрудняются,
воспитатель помогает, и
подсказывает им наводящими
словами. Какие животные дикие, а
прикрепляют на лесную картинку – если это
дикое животное.
Когда все карточки кончились, педагог
подводит итог занятия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей.) – Чему научились?
(Ответы.) – Как вы помогли курочке?
(Ответы.)
какие домашние. И где они живут.
- Как здорово, что ты догадался.
- Ты в правильно думаешь и
говоришь.
Педагог поддерживает готовность
продолжить игру.
- Молодцы! Умницы!
I V этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
1. Что мы сегодня делали?
2. Как мы это делали?
3. Что было трудным для вас?
4. Кому вы об этом расскажите?
Вместе с детьми
обсуждается успешность
и трудности в
поставленной задачи.
горжусь вами. Вы
настоящие друзья, помогли
курочке, и всем животным,
мамы нашли детенышей. И
их семьи восоеденились.