Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»

Юлия Заборянская
Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»

Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Познакомить детей с притчей монаха Варнавы

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей замечать красоту природы.

2. Объяснить детям, что в природе просто так ничего срывать, топтать и мять нельзя.

3. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивных отношений между человеком и природой.

4. Закреплять правила бережного отношения ко всему живому.

5. Развивать чувства сострадания, доброты, отзывчивости и милосердия у детей раннего возраста.

арики, круглая

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: презентация

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Мы очень рады гостям.

Воспитатель:

-Ребята хотят рассказать, какие мы хорошие.

(Дети встают в круг)

Я очень хороший, послушный, пригожий.

Я всеми любимый.

Я Богом хранимый.

Ты очень хороший, послушный, пригожий.

Ты всеми любимый.

Ты Богом хранимый.

Воспитатель:

- Теперь все знают, какие мы хорошие.

Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это? Какой смысл заложен в этих словах?

-Из каких двух слов состоит слово «милосердие»?

-Давайте подумаем, что такое «мило»? Что-то милое, доброе, отзывчивое. Милость - подать милостыню, оказать помощь.

«сердие»? Сердце, сердечность, сострадательность. Таким образом, можно сделать вывод: «Милосердие – это помощь от сердца, от души».

- Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

- Какими качествами обладает милосердный человек? (сопереживание, память, сочувствие, терпимость, доброта, уважение, жалость, чуткость).

-Какие качества противоположны милосердию? Равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

-Что же такое благотворительность?

- Из каких двух слов состоит это слово? (творить благо, творить добро). Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»? Что значит помогать добровольно? Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.

-«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. А я ребята считаю, что благотворительность и милосердие можно определить как милое сердцу деликатное проявление души человека. О добром и милосердном человеке говорят, что у него большая душа, он душевный человек.

-Можете ли вы себя назвать душевными людьми?

А всем хорошим ребятам рассказывают сказки, а я вам расскажу притчу, которую сочинил монах Варнава.

Библия.

Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,

Хотя б на малый, скромный огонек,

Тот, что в ладонях пронести сумеем

Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.

Не ждать взамен похвал или награды,-

Даря добро, нельзя таить корысть.

Так дарит нам весна – цветение сада.

Так небо дарит - голубую высь.

«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

Воды живой всем подает глоток.

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Ведь мир велик и каждый странник в нем.

Ты слышишь? Кто – то у дороги плачет…

Раскрой ладонь и одари теплом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Притча «Вырос в поле цветок радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем цветок подумал - что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вам жалко цветок? Почему? (ответы детей). Значит вы добрые ребятки.

- А, как вы думайте, мальчик поступил хорошо? Почему? (ответы

детей). Ребятки, а чем мы с вами можем помочь мальчику? (рассказать ему о хороших поступках)

- Ребята, к нашему большому сожалению, этому цветочку помочь мы уже не сможем. Но, мы с вами можем посадить семена добра, из которых вырастут, наши добрые поступки. Наши добрые поступки будут нести добро, любовь и милосердие нашим близким и окружающим нас людям. И поделится семенами добра с тем мальчиком, для того чтобы мальчик стал добрее, лучше и милосерднее к окружающим нас людям, к растеним и животным.

(ставим столик с круглой вазой и корзину с разноцветными шариками).

-Видите, на столе у меня пустая прозрачная ваза. Она похожа на нашу Землю, такая же круглая и большая. Мы живем с вами в прекрасном мире, где сияет солнышко, цветут красивые цветы, зеленеет травка, порхают бабочки. Наш мир наполнен добротой,милосердием и живут такие хорошие, добрые ребятки как вы. Здесь в корзине семена добра, смотрите какие они разноцветные: синие, красные, желтые, зеленые, как их много. Они волшебные.

-Давайте каждый возьмёт из корзины по семечку и скажет громко доброе слово. (дети берут по шарику и говорят ему добрые слова).

-Теперь наполним нашу вазу семенами добра. Ребята, посмотрите, какая стала наша ваза! Она была пустая, а теперь разноцветная и красивая. Как наша ваза наполнилась семенами добра, так и наша Земля наполняется от ваших добрых слов и поступков любовью, добротой и милосердием.

-Любите, будьте милосердны к людям и будьте любимы Богом. На этом наше занятие окончено. Скажите нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Помощь Мишке». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и.

Открытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» ВидеоОткрытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» Видео Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности, способствовать развитию нравственных.

Конспект занятия по ФЭМП по с использованием ИКТ в средней группе «Помощь Снеговику в поиске подарка для белочки» Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средней группе Клинушкова Ирина Серафимовна Тема:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой семейной группе «Помощь и милосердие»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 11:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...