Наналья Лебедева
Помощь матрешкам
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь матрешкам»
Интегрированные образовательные области: «Познания», «Коммуникация», «Социализация»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная
Программные задачи:
Образовательные: Продолжаем учить детей объединять в сюжет несколько игровых действий. Дать элементарные представления о гостеприимстве.
Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: кубик, кирпичик. Формировать представление один – много, большой – маленький.
Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении.
Публикация «Помощь матрешкам» размещена в разделах
Закрепить умение строить из строительного материала стол и стул.
Развивающие: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, заботливое отношения к игрушкам.
Словарная работа: желтый, синий, красный, зеленый, стол, стул, посуда, чашка, блюдце, кубик, кирпичик.
Материалы и оборудование: Большая матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка. Посуда: чашка, блюдце. Два кирпичика и два кубика (на каждого ребенка, образец постройки.
Предварительная работа: рассматривание разных стульев и столов, игры в игровом уголке.
Ход занятия:
Игра проводится в игровом уголке.
- Ребята смотрите
Вот домик-теремок
Он не низок невысок
Кто там, в домике живет
Кто там песенки поет?
Дети: звери, лиса, заяц и т. д.
-Да там могут жить зверюшки. Давайте посмотрим, кто там живет. Мама-матрешка и матрешки-крошки. Мама-матрешка какая? (большая, а матрешки-крошки какие. (Маленькие)
- Давайте покажем, какая мама-матрешка, какие крошки-матрешки ( игровой прием: дети показывают руками)
- Посмотрите сколько крошек - матрешек? (много) А мама-матрешка (одна)
- Так вот мама-матрешка приготовила угощенье к чаю, а столов и стульев нет. Что же делать?
Дети: Надо построить.
- Из чего можно построить?
Дети: из кирпичиков, кубиков.
- Да, можно построить из строительного материала. Садитесь. Посмотрите вот у меня строительный материал.
- Вот это что? (кубик, спросить индивидуально)
- Вот это что? (кирпичик, спросить индивидуально)
-А теперь я построю стол для мамы-матрешки. Вначале построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик — это крышка. Вот и получился…. (стол). Теперь можно поставить чашку на стол? (можно)
- Теперь я построю стул: поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик — это спинка. Вот и получился…. (стул).
-Давайте посадим матрешку. Удобно матрешке сидеть?
- А сейчас вы построите стул и стол для своих матрешек.
Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строительных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»;
- Подойдите ко мне, давайте посмотрим. Все построили. Молодцы. А теперь возьмите матрешек и пригласите их. Скажите, садись, матрешка, чай пить. И посадите их за стол.
Дети берут матрешек и садят за стол.
-Посадили, подойдите ко мне. Посмотрите эта мама-матрешка, какая (большая, а стол и стул какой … (большой). А ваши матрешки-крошки какие? (маленькие, и стол и стул у них какой? (маленькие). Удобно вашим матрешкам сидеть на своих стульчиках? (удобно)
-А теперь давайте приготовим посуду для чая.
- Из чего пьют чай?
Дети: Из чашки и т. д.
- Большой матрешке, какую чашку поставим? (большую) Какое блюдце поставим? (большое)
- Иди …. (имя ребенка) принеси большую чашку и блюдце и поставь на стол.
- Какая чашка? (дети называют цвет, и размер- большая)
-Что есть у чашки? (ручка, донышко, стенки)
- Удобно будет держать матрешке чашку? (удобно)
- А маленьким матрешкам, какую посуду поставим? (маленькую)
-Теперь вы возьмите чашку и блюдце и поставьте на стол маленьким матрешкам.
- Поставили, подойдите ко мне. Всем хватило посуды?
- Все матрешки пьют чай? Молодцы. И матрешки вам говорят спасибо. Что вы построили мебель: стол и стул и поставили на стол посуду.
-А вы знаете ребята, мама-матрешка говорит, пока мы строили мебель и расставляли посуду, куда-то пропало все угощенье (еда, пироги) и она так расстроилась и не знает чем ей кормить матрешек. Что же делать?
- Давайте поможем матрешке и спечем оладушки.
Воспитатель с детьми проговаривают потешку:
«Ладушки, ладушки
Испекли мы вкусные оладушки
Маслом поливали
Деткам всем давали»
- Ну, вот ребята мы напекли много оладушек и мама-матрешка говорит большое спасибо. Идите, угостите матрешек оладушками.
После этого дети идут к своим матрешкам самостоятельно играют и обыгрывают свою постройку.