Светлана Фурсова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Поможем друзьям в стране Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 83»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе (образовательная область «Познание»)
«Поможем друзьям в стране смешариков»
Воспитатель:
Фурсова Светлана Александровна
Воронеж -2013г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Поможем друзьям в стране Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательные задачи: знакомство с составом числа 10; закрепляем умение использовать мерку для измерения высоты четырехугольников; продолжаем учить пользоваться мерками при измерении воды, сыпучего материала; закрепление знаний о зависимости числа от величины мерки; закрепляем знания о временах года, названия месяцев, дней недели; основные геометрические формы и цвета; развиваем пространственное воображение и творческие способности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня ясный солнечный день. Мы ежедневно узнаем что-то новое. Я услышала новости по телевизору о том, что в одной стране произошло наводнение, в другой – землетрясение, в третьей – пронесся ураган, сметая все на своем пути. А также много можно узнать из книг. Возьму нашу любимую – «Книгу смешариков», в которой герои путешествуют под водой, под землей, в космосе, и, конечно, по земле. Как их зовут и сколько их мы сейчас вспомним.
На магнитно-маркерной доске ребенок выкладывает по порядку от 1 до 10 картинки с изображение смешариков (числовой ряд).
Воспитатель: А хотите попасть в страну смешариков? Узнаем не настигли наших знакомых природные бедствия?
В начале путешествия проверю какие вы умные, находчивые, сообразительные:
1. Какое сейчас время года?
2. Кто знает как называется текущий месяц?
3. Назовите дни недели по порядку.
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой день недели был вчера?
6. Какой день недели будет завтра?
7. Назовите соседей воскресенья.
8. Какой день недели наступит после понедельника?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы попасть в эту страну надо открыть цифровой замок.
На магнитно-маркерной доске выложены неравенства. Дети ставят знаки «>, <, =».
После правильного решения под музыку из мультфильма «Смешарики» дети вместе с воспитателем проходят к центральной стене, на которой висит большая карта страны смешариков (до этого она закрыта занавесом).
Воспитатель: Вот мы и попали в страну смешариков, а перед нами карта с таким названием. Что мы видим?
Ответы детей: Лес, горы, реки, озеро и остров, полянки и тропинки между ними.
Воспитатель: Да, ребята, все так. Но чего-то не хватает. Смотрите, домики наших друзей исчезли. Остался только серый контур. Может тут пронесся ураган? Он унес домики смешариков. Случилась беда. А из беды надо друзей выручать. Поможем смешарикам вернуть свое жильё?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы уничтожить волшебную силу урагана нам понадобится помощник. Вот у меня волшебный шар. Если мы правильно выполним задание, он светится волшебным светом.
Под музыку дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоят в ряд конусы из картона под каждым из которых спрятана фигурка смешарика.
Воспитатель поднимает один из них: Посмотрите, ребята,это Крош. А на конусе что-то написано. Вот задание. На большом листе изображены прямоугольные плиты. Поможем Крошу расположить их снизу вверх по порядку, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой.
Ответы детей: надо использовать мерку. Для этого возьмем полоску бумаги соответствующего цвета, измерим высоту каждого прямоугольника. Приложим мерки одна к другой в порядке возрастания. Подпишем маркером на них цифры и на прямоугольниках соответствующего цвета.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель: Задание выполнено правильно, Крошу вернулся домик. Молодцы, ребята.
Воспитатель поднимает следующий конус. Ребята, а здесь Копатыч.
Он огородник. Ему надо помочь на три грядки посадить его любимые тюльпаны, тыкву и фасоль. На первой столько – сколько показывает цифра (6, на второй – на 1 больше, чем показывает цифра, на третьей – на 1 меньше, чем показывает цифра.
Дети выполняют задание на фланелеграфе.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. Посмотрите, вот Бараш – поэтическая натура. Поэтому забывает наполнить бочки с водой. Поможем ему.
Дети наполняют водой две одинаковые емкости («бочки», но мерка (стаканы) разная. Дети считают количество мерок, которые вместились в каждую «бочку» (7 и 5, выявляют зависимость числа от величины мерки.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. Ребята, здесь Нюша – принцесса и красавица. Ей подарили математические бусы, но сама она решить примеры не смогла. давайте ей поможем.
Дети решают примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. А тут, ребята, Кар-карыч –артист в самом широком смысле этого слова. Послушайте какие задачи нам надо решить.
Дети слушают и решают задачи-шутки. Среди них – одна задача на сложение.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. Здесь оказался Ёжик – застенчивый и серьезный. Задание тоже серьезное. Фигуры Дьеныша.
Дети садятся за столы. Выполняют задание. Затем на приготовленных заранее листах раскрашивают фигуры цветными карандашами по заданию воспитателя так, чтобы слева красный круг лежал на желтом квадрате, а справа жёлтый квадрат на красном круге.
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. Ребята, вот Совунья-хлопотунья. У нее всегда полно забот. Поэтому она и не заметила как закончились запасы некоторых продуктов. Давайте поможем заполнить пустые банки (подписаны «горох», «манка», по 5 стаканов в каждую.
Дети насыпают в соответствии с надписью по5 стаканов гороха и манной крупы в каждую банку (уточнив, что стакан – это мерка, а мерить можно всем во что насыпается крупа).
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель поднимает следующий конус. Остался один Лосяш – рассеянный ученый, живущий в мире философских теорий. Оказывается он потерял свои три пуговицы. Мы поможем их найти?
Дети берут полоски с нашитыми пуговицами, считают держа руки за спиной, и выбирают карточку с цифрой, соответствующей количеству пуговиц.
Воспитатель: Ребята, пуговиц много, они разные по размеру и материалу. У меня полная банка собралась. Как выбрать из них для Лосяша деревянные?
Дети опытным путем находят необходимые пуговицы (в имеющуюся ё мкость с водой опускают горсть пуговиц: деревянные плавают).
Волшебный шар светится, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернули домики смешарикам. Выручили друзей. Молодцы, ребята. А в благодарность Совунья испекла ароматные пирожки с начинкой. Вот как много, всем хватит: сами попробуем, угостим других детей и подарим нашим гостям. А сейчас нам пора уходить. До свидания.