Получи документы

Конспект НОД по математике «Поможем гномам и Белоснежке»

Тепайкина Екатерина Николаевна
Конспект НОД по математике «Поможем гномам и Белоснежке»

Ход НОД Дети совместно с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало товарищей всевозможных в круг Я твой кореш и ты мой кореш. Мы сейчас пойдем направо, А сейчас пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем Дети осуществляют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль;

Ребята! Поутру почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам занимательно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем смекнуть от кого оно!

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем гномам и Белоснежке“» размещена в разделах

«Здравствуйте ценные ребята! Мы живем в сказочном лесу совместно с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, поведали сказки. Но произошла невзгода. Свирепая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы следили в чудесное зеркальце за тем, как вы занимательно играли на занятиях, лишь вы можете оказать помощь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь слишь же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на собственные места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам стоит выполнить для спасения Белоснежки? Для любого гнома свирепая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы полны решимости?

Взгляните, какая геометрическая фигура вблизи первого гнома? (красный треугольник) Означает первое задание запрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его выявить, (все геометрические фигуры находятся по периметру стен коллективной комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Я для вас приготовила немного картин.

угадайте, о какой сказке идет разговор.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)

2. Возникла девочка в чашечке цветка,

И стала та девочка не выше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Скушать бы пирожок(«Маша и медведь»)

А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку лишь по предметам.

1 спектр:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 спектр:

Дом, лягушка, волк – Теремок

3 спектр:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Задание №2.

Взгляните, какая фигура вблизи второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, дабы выполнить это задание нужно сесть за столы.

Читает задание:

Светает спозаранку по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всевозможных солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показываю картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая случается весна?

Дети: Весна случается долгожданная, теплая, звонкая, безоблачная, ласковая, мокрая, нечистая,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как нарекается первый месяц? (Первый месяц нарекается март). Как именуется второй месяц? (Второй месяц именуется апрель) А как именуется третий месяц весны? (Третий месяц именуется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

В-ль: Задание №3

Взгляните, какая фигура вблизи 3-го гномика? Найдите определённый конверт (Желтый квадрат) -

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите оптимальный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- поутру солнышко возникает

- по утрам нужно делать зарядку

- недопустимо умываться по утрам

- в дневное время светит луна

- поутру дети идут в детский сад

- в ночное время граждане обедают

- в вечернее время вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником необходимо среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Игра «Четвертый лишний»

Задание№4

Взгляните, какая фигура вблизи 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция)

Для того дабы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, свирепая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры взгляните у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, верно ли вы расставили числа.

- Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Даша, попробуй посчитать по-иному - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое выше числа 3 на 1.

- Назови число, которое выше числа 5 на 1.

- Назови число, которое выше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А теперь нужно оказать помощь гномам решить задачи :

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

___

На базар гном ходил,

Семь жилеток там приобрёл,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?

___

Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже полны решимости,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка?

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик лишился (наклоны вперед)

А фонарик не азбучный

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы! Вы нормально знаете цифры.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты различных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

Задание№5

Взгляните, какая фигура вблизи 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат повышается красный виноград.

Д. игра «Прочти чистоговорку»

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра осуществляется с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – непродолжительный;

Огромный – маленький;

Большой – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тощий;

Далеко – не за горами;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – множество;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Оперативно - неторопливо.

Задание №7

Взгляните, какая фигура вблизи 7-ого гномика? Осталось крайнее испытание и я открываю завершающий конверт (Фиолетовый многоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают : где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш тайна, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Означает антагонистическая сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов : Дабы Белоснежка пришла в сознание нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика повышается ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Вот Белоснежка и проснулась! (включается видео)

Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым нелёгким? Какое задание для вас было самым легким?

развернуть

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем гномам и Белоснежке»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД