Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Мишке не бояться доктора» во второй младшей группе

Екатерина Ельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Мишке не бояться доктора» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие»

Возраст: вторая младшая группа

Тема: «Поможем мишке не бояться доктора»

Цель: формирование представлений детей о труде врача.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о профессии врача.

Развивающие:

-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- формировать положительное отношение к профессии врача.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Мишке не бояться доктора“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: мольберт

Демонстрационный материал: -иллюстрации «Врач» (А4, «Чемоданчик врача», «Медицинские инструменты», игрушка медведь

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство с медсестрой; чтение «Айболит» К. Чуковского, А. Карданова «Наш доктор»; сюжетно-ролевая игра «Больница»

Словарная работа:

Обогащение словаря: -пациент, фонендоскоп, назначать, прописывать.

Активизация словаря: -больница, доктор, заботливый, внимательный.

Методические приё мы: -сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, беседа-диалог, динамическая пауза.

Организация детей: групповая

Ход занятия

Организационный момент

(Дети входят в группу садятся на стульчики в полукруг)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть

Воспитатель: -Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии эти загадки.

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — … (Доктор)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В… (Больнице)

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (Доктор)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский. (Врач)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны врачи?

Дети: Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают

Воспитатель: - Ой, Ребятки, а Мишка что-то грустный.

Что с тобой, Мишка? Ребята, Мишка говорит, что у него горлышко болит. Ребята, а что в таком случае надо делать?

Дети: Надо сходить к врачу!

Воспитатель: Да, Мишка! Что же ты не идешь к врачу? Что? Боишься? Ребятки! Мишка боится доктора! Как же нам ему помочь?

(Дети высказывают свои варианты ответов)

Воспитатель: Смотрите, у меня для вас и для Мишки есть картинки про больницу. Давайте их посмотрим, и расскажем Мишке, как работает доктор

(Дети проходят к мольберту. На мольберте висят иллюстрации из серии «Врач»)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто здесь доктор?

Во что он одет? Что за прибор у него на шее?

Как доктор осматривает пациента?

(Дети дают ответы на вопросы воспитателя, если кто затрудняется дать полный ответ, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно! Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. прописывает лекарства. А еще доктора советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся!

(Дети проходят на ковер)

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали в больницу

Дети с воспитателем подходят к столу

Воспитатель: - Приехали. Давайте, посмотрим, с какими же инструментами работает врач? Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Чемоданчик врача

Воспитатель: Правильно. Что лежит в чемоданчике у врача как вы думаете?

Дети: Инструменты, лекарства

Воспитатель открывает чемоданчик и достает инструменты

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: Градусник

Воспитатель: Для чего нужен градусник?

Дети: Градусником измеряют температуру

Воспитатель: Для чего нужен этот инструмент?

Дети: Прослушивают биение сердце

Воспитатель: А кто знает, как он называется?

Дети: Фонендоскоп

Воспитатель: Правильно, это фонендоскоп, этим инструментом врач прослушивает больных. А как вы думаете, что это?

Дети: Шприц

Воспитатель: Для чего врачу нужен шприц?

Дети: Делают уколы

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Вата

Воспитатель: Для чего нужна вата?

Дети: Смазывают раны

Воспитатель: Для чего врачу нужен шпатель?

Дети: Смотрят горло.

Воспитатель: Что такое?

Дети: Бинт

Воспитатель: Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Делать перевязки

(дети дают ответы на вопросы воспитателя, если кто затрудняется дать полный ответ, воспитатель помогает)

Воспитатель: Как нужно себя вести на приёме у врача?

Дети: Не бояться, не плакать

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб не заболеть?

Дети: Делать прививки, заниматься спортом, принимать лекарство по назначению врача

Воспитатель: - Ребятки! Как вы много уже знаете про докторов! Скажите, а как доктор относится к пациентам?

Дети: С заботой, с вниманием

Воспитатель: А еще доктор какой?

Дети: Добрый, заботливый

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, какие доктора! Правда совсем не страшные?

Итог

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы так много про докторов рассказали, что Мишка совсем перестал бояться, и теперь Мишка обязательно покажет свое больное горло врачу.

По окончанию занятия воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно –ролевую игру «Больница»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Мишке не бояться доктора» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД