МААМ-картинки

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Ольга Плещ
«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Обучающие:

• совершенствовать речь детей как средство общения;

• упражнять детей образовывать новые слова от существительных и глаголов;

закреплять:

- умение различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;

- соотносить слово с заданной моделью;

- составлять предложения по выбранным словам;

- выполнять слоговой анализ слов;

Публикация «„Поможем Незнайке стать первоклассником“ Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать :

- связную речь;

- умение составлять описательные рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

- слуховое внимание;

- память;

- словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

Воспитывать:

- доброжелательность;

- культуру речи;

- умение работать в микрогруппах.

Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, схемы для выполнения звукового анализа, слоговые домики, дидактические картинки, фланелеграф.

Методы и приемы:

- практический (дидактические игры);

- наглядный (показ иллюстраций);

- словесный (вопросы);

- игровой (игровая ситуация, физкультминутка).

Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. На интерактивной доске изображено солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними.

- С гостями вы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг с друга. (Воспитатель предлагает детям встать в круг).

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй дружный, дружный круг.

(слайд № 2. Звенит телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок).

- Интересно, кто нам звонит? (Появляется Незнайка).

«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (О. д). Я, как и вы в этом году собираюсь пойти в школу. Знайка решил проверить готов ли я и дал мне несколько заданий. Я очень боюсь ошибиться, помогите мне с ними справиться».

- Поможем Незнайке? (О. д.). Мы будем выполнять задания, а ты Незнайка смотри. Готовы? (О. д – да)

Воспитатель проводит интеллектуальную разминку с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной?

- Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

- Назови первый месяц весны.

- Назови третий месяц весны.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови соседей понедельника.

- Молодцы!

- Для того чтобы выполнить второе задание необходимо вспомнить, что же такое звуки и буквы? ( Предполагаемые ответы детей: звуки - произносим и слышим. Буквы - читаем, пишем).

- Слайд № 3. На какие две группы делятся звуки? ( Предполагаемые ответы детей: гласные и согласные). Как определить гласный звук? ( Предполагаемые ответы детей: тянется, поется). Каким цветом обозначаются гласные звуки? ( Предполагаемые ответы детей: красным).

- На какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (твердые – синим, мягкие – зеленым). Молодцы!

Посмотрите, у наших гостей в руках картинки, вам надо подобрать к этим картинкам звуковые схемы.

Игра «Найди слово».

По звуковой схеме дети подбирают зашифрованные слова (ЩУКА, ЛУНА, РОЗА, ШАР, СЫР, ЛУК, МАК, САНИ, ЛИСА, ДОМ).

(Дети объясняют свой выбор).

- Вы помните, что наш друг Незнайка пытался сочинять стихи? Знайка попросил его составить несколько предложений. Давайте посмотрим, что у него получилось.

Слайд № 4. Игра «Исправь предложения».

ПИСЬМО ПИШЕТ ДЕДУШКУ.

СОСНА СИДИТ НА СОВЕ.

НАША МЫШКА ПОЙМАЛА КОШКУ.

КАМЫШИ СИДЯТ В ЛЯГУШКЕ.

СТОЛ ПОСТЕЛИЛИ НА СКАТЕРТЬ.

АСТРЫ ПОСАДИЛИ САДОВНИКА.

НА ПОСУДУ ПОСТАВИЛИ СТОЛ.

- Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Слайд № 5. Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в словах и поселить каждое слово в свой домик.

Игра «Новоселье».

Дети определяют количество слогов в словах и раскладывают их в соответствующие домики, состоящие из одной, двух и трех частей.

Давайте немного отдохнем, переменка.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Проводиться физкультминутка).

Физкультминутка

Посмотрите, Незнайка прислал нам еще задание.

Слайд № 6. Нужно сложить слова так, чтобы получились новые слова.

Игра «Сложи слова».

Например: сам летит – самолет.

СОРОК - НОЖЕК - …. (СОРОКОНОЖКА).

НОС - РОГ - (НОСОРОГ).

САМ – ВАРИТ - … (САМОВАР)

САМ – КАТИТСЯ - …. (САМОКАТ).

ЛЕС – РУБИТ -…. (ЛЕСОРУБ).

Слайд № 7. Составление рассказа по опорным картинкам на тему «Весна».

Воспитатель раздает детям картинки. Называет признаки весны. (Весна какая? (ранняя, теплая, солнечная, холодная). Что светит ярко? (солнышко). Что плывет по небу? (облака). Что происходит со снегом? (тает, бегут ручьи). Что набухает на деревьях и кустарниках? (почки). Кто прилетает из теплых стран? (перелетные птицы). Что делают птицы? (вьют гнезда). Кто просыпается в лесу? (медведи). Что происходит весной с зайчиком? (меняет шубку). Как одеты дети? (легко) Что делают дети? (сажают деревья, пускают кораблики).

Дети, услышав признак весны, изображенный на картинке, выходят и ставят ее на фланелеграф. Далее предлагается детям составить небольшой рассказ о весне.

Наступила теплая весна. Ярко светит солнышко. Высоко в небе плывут облака. Тает снег. Бегут веселые ручейки. На деревьях и кустарниках набухли почки. В лесу после зимней спячки просыпаются медведи, у них появляется потомство. Зайцы сменили белые шубки на серые. Из теплых стран возвращаются птицы, они вью гнезда. Дети рады весне, они пускают кораблики и сажают деревья.

- Молодцы, со всеми заданиями справились!

Слайд № 7. Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я точно пойду в школу! За помощь вручаю вам золотые медали как будущим отличникам! До новых встреч в школе!».

Итог.

- Дети, трудно вам было? (О. д) Какое задание самое сложное, а какое легкое? (О. д.) Теперь Незнайка обязательно пойдет с вами в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы.

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2017 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД