МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем профессору Уму» (подготовительная к школе группа)

Надежда Янкина
Конспект занятия «Поможем профессору Уму» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

«Поможем профессору Уму»

(подготовительная к школе группа)

Н. В. Янкина,

педагог – психолог

Цель: развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление) у старших дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Поможем профессору Уму“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

развивать мышление, активизировать словарный запас;

развивать способность к осмысленному запоминанию;

развивать логическое мышление;

развивать зрительно – пространственную ориентацию.

Обучающие:

способствовать освоению психических процессов (умение слушать и слышать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

Воспитывающие:

воспитывать у детей самостоятельность, навыки сотрудничества.

Направление работы: коррекционно – развивающие.

Возрастной контингент: подготовительная к школе группа.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

словесный метод: беседа, пояснение;

наглядный метод: использование карточек, схем, ИКТ;

практический метод: игровые упражнения, работа с карточками, схемами.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, магнитофон, карандаши простые, карточки к упражнениям, колокольчик, схемы.

Ход занятия

1 этап. Организационный

Приветствие детей

П-П: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

П-П: Ребята, вижу у всех вас хорошее настроение и вы готовы к работе. А что же профессор Ум сегодня для нас приготовил? Интересно? Давайте посмотрим.

2 этап. Мотивационный

Видеозвонок.

Профессор Ум : «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник Неуч, который сам не любит учиться и не любит тех, кто учиться, устроил ужасный беспорядок и все перепутал в некоторых наших мастерских. И теперь мы ни с кем не можем поделиться знаниями и умениями, которые хранились там. Что же теперь делать?»

П – П: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

П – П: Как мы можем помочь профессору?

Ответы детей.

П – П: Давайте все вместе поможем профессору Уму навести порядок в его мастерских. Но что бы выполнить это задание, нам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Ну, что, отправляемся к профессору Уму?

Закрываем глазки. Один, два, три – в мастерских у профессора мы.

3 этап. Практический

П – П: Ребята, чтобы не заблудиться и попасть в первую мастерскую надо пройти вот по этим знакам, которые нам оставил профессор Ум. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами договоримся, что за каждое правильно выполненное задание вы получаете желтую фишку, а если вы немного ошиблись и вам помогли выполнить задание, то получаете синюю фишку.

Выполнение упражнения «Домик на полянке» (Приложение 1)

П – П: Вот мы и пришли в первую мастерскую, это Словесная мастерская. Ребята, Злой волшебник Неуч побывал в этой мастерской и заколдовал все слова. Вот только какие слова оставил, послушайте: Темный, Хмурый, Дождливый, Ночь, Грустный, Черный, Плохой, Враг, Ложь, Зло, Печаль, Горький, Холодный, Кислый, Грязный, Жадный, Трусливый, Старый.

Какие это слова? Какое настроение они вызывают?

Ответы детей.

П – П: Ребята, я предлагаю Вам сыграть в одну игру, которая поможет нам все эти мрачные слова превратить в светлые и очень приятные. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть вам слова, а вы называете противоположные по смыслу, например: Мокрый – сухой. Передаем колокольчик друг другу, перед ответом в него звоним.

Выполнение упражнения «Скажи наоборот» (Приложение 2)

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

1. Темный – светлый

2. Хмурый – ясный

3. Дождливый – солнечный

4. Ночь – день

5. Грустный – веселый

6. Черный – белый

7. Плохо – хорошо

8. Враг – друг

9. Ложь – правда

10. Зло – добро

11. Печаль – радость

12. Горький – сладкий

13. Холодный – теплый

14. Кислый – сладкий

15. Грязный – чистый

16. Жадный – щедрый

17. Трусливый – смелый

18. Старый – молодой (новый)

П-П: Молодцы! Справились с заданием! Помогли профессору Уму расколдовать слова.

Оценка П – П ответов детей, раздать фишки.

П-П: Мы навели порядок в Словесной мастерской профессора Ума. Двигаемся дальше, в следующую мастерскую.

Выполнение упражнения «Домик на полянке» (Приложение 1)

П-П: Вот мы и на месте. Это Геометрическая мастерская. Волшебник Неуч спрятал некоторые геометрические фигуры от профессора Ума. Что делать?

Ответы детей.

П-П: Поможем профессору найти эти фигуры. Внимательно посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все фигуры. А теперь посмотрите на свои карточки. Что изменилось? Чего не хватает, дорисуйте.

Выполнение упражнения «Что изменилось?

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.

На мониторе появляется слайд с геометрическими фигурами:

У каждого ребенка по одной карточке с фигурами. На каждой карточке не хватает одной из предложенных фигур. Задача ребенка: определить, какой фигуры не хватает и ее дорисовать.

П-П: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Взаимооценка детей, раздать фишки.

П-П: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Вышли мышки как –то раз. (шаги на месте)

Посмотреть который час. (повороты вправо и влево,

пальцы перед глазами в виде бинокля)

Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (руки вверх, вниз)

И присели – три, четыре. (приседаем два раза)

Вдруг раздался страшный звон, (руки прижимаем к лицу)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

П-П: Отдохнули? Тогда идем дальше помогать профессору.

Выполнение упражнения «Домик на полянке»(Приложение 1в)

П-П: Ребята, это Логическая мастерская профессора Ума. Кажется здесь порядок. В шкафу все на местах. Внимательно посмотрите, все ли правильно расположено на полках, нет ли чего лишнего. Кто что заметил?

Ответы детей.

П-П: Есть лишние предметы? Это все проделки волшебника Неуча. Он аккуратно добавил лишние предметы, что бы нас запутать. Предлагаю каждому из вас осмотреть по одной полке, и убрать лишнее.

Выполнение упражнения «Четвертый лишний»

П-П: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь оцените сами свою работу.

Самооценка детей.

П-П: Молодцы! Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, как вы считаете, навели вы порядок в мастерских профессора Ума? Надо сообщить профессору, что в его учебных мастерских опять порядок и все находится на своих местах.

Звонок профессору : «Профессор, ребята очень хорошо потрудились, и в ваших мастерских опять порядок и все находится на своих местах. Хорошо, я передам ребятам. До свидания».

4 этап. Рефлексивный

П-П:Ребята, профессор Ум благодарит вас за помощь. Вы сегодня просто молодцы, справились со всеми заданиями. А как вы думаете, почему у вас все получилось?

Ответы детей.

П-П: Да, вы сегодня были очень старательными, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными и поэтому у вас все получилось.

А скажите мне, пожалуйста, где и у кого мы сегодня с вами побывали и?

Что мы там делали?

Как помогли?

Какое задание для вас было самое трудное, легкое?

Ответы детей.

П-П:Давайте подсчитаем ваши фишки и узнаем, кто сегодня был самый смышленый, внимательный, сообразительный, находчивый.

Поздравить того, у кого больше всех желтых фишек.

П-П: Ребята, а чему сегодня вы научились? Где полученные сегодня знания вам могут пригодиться?

Ответы детей.

П-П: Конечно же, в школе. Ну, что возвращаемся в детский сад?

Один, два, три – в детском саду мы.

Ответы детей.

П-П: Вот и закончилась наша встреча. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие, но куда… вы узнаете на следующей неделе. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем профессору Уму» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД