МААМ-картинки

«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе

Ирина Данилова
«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе

«Поможем Винни-Пуху» Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель:

Познавательное развитие дошкольников

Задачи:

закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

• совершенствовать знания о числах в пределах 5

• развивать ориентировку в пространстве

• совершенствовать счетные навыки

Публикация «„Поможем Винни-Пуху“, Конспект организованной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах

• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память

• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

• воспитывать умение работать самостоятельно

• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля

• воспитывать желание помогать героям сказки

Оборудование:

• логические блоки Дьенеша;

• сундук с картой;

• геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона;

• изображения ёлок и берёз;

• дощечки для мостика с цифрами от 1 до 5;

• бочонок с мёдом, дуб;

• шаблоны с изображением ослика, составленного из блоков Дьенеша, по количеству детей;

• домик;

игрушки: Винни-Пух, ослик Иа;

• ноутбук, экран, проектор.

Ход занятия

Оргмомент

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель образует вместе с детьми круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, (дети стоят в кругу, руки опущены)

Я твой друг и ты мой друг! (поворот головы вправо-влево)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Основная часть

(В это время раздаётся песенка Винни-Пуха)

Воспитатель:

Ребята! Кто-то к нам идёт, чья это песенка? (Ответы детей)

Так это же Винни-Пух! Здравствуй, Винни-Пух, как мы рады тебя видеть! Как ты попал в наш детский сад?

Винни-Пух (игрушка) :

Здравствуйте. Я собирался на день Рождения к своему другу Ослику Иа, но заблудился в лесу. Бродил-бродил и попал сюда. А ещё я потерял подарок для Ослика – бочонок мёда.

Воспитатель:

Винни-Пух не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Поможем, ребята?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Мы найдём твой бочонок мёда и проводим тебя к Ослику Иа. Только вот как нам добраться и не заблудиться?

Винни-Пух :

Друзья, у меня есть знакомая Мудрая Сова. Давайте мы свяжемся с ней и она поможет нам.

(Воспитатель и дети подходят к экрану, на нём появляется видеосвязь с Мудрой Совой)

Воспитатель:

Здравствуй, Мудрая Сова!

Мудрая Сова:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Винни-Пух!

(Пауза, дети здороваются с Совой)

Воспитатель:

Уважаемая Сова! Мы с ребятами хотим помочь твоему другу Винни-Пуху найти бочонок мёда, который он потерял, и проводить его в гости к Ослику Иа. Но мы боимся заблудиться в лесу. Подскажи нам путь, пожалуйста!

(Воспитатель включает видеозапись)

Мудрая Сова:

Конечно, я помогу вам! У меня есть волшебная карта. Она спрятана в сундуке. Но сундук закрыт. Чтобы открыть его, нужно подобрать правильный ключ и приложить его к замку. Если каждый из вас подберёт правильный ключ, то сундук откроется, и вы найдёте карту, которая поможет вам. До свидания!

Воспитатель:

Ребята, давайте откроем сундук!

Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку. Дети по очереди подбирают правильный ключ – логический блок, соответствующий изображению на сундуке. Воспитатель достаёт карту и разворачивает её на мате. Все вместе рассматривают карту, где каждый объект обозначен геометрической фигурой.

Воспитатель:

Ребята, пора нам отправляться в путь! Куда мы сначала идём?

Дети:

В дремучий лес.

Воспитатель:

Как он обозначен на карте?

Дети:

Кругом.

Воспитатель с детьми подходят к первому заданию. На верёвках развешены изображения деревьев. Нужно сосчитать количество ёлок и берёз и сравнить, каких деревьев в лесу больше, а каких – меньше.

Воспитатель:

Молодцы! Пойдёмте дальше! Куда нам теперь идти?

Дети:

К речке.

Воспитатель:

Какой фигурой обозначена река на карте?

Дети:

Квадратом.

Воспитатель с детьми подходят к реке и обнаруживают разрушенный мостик, который нужно починить, чтобы перейти на другой берег. Для этого нужно разложить дощечки в правильной последовательности от 1 до 5.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что там виднеется вдали, что за фигура?

Дети:

Треугольник.

Воспитатель:

А что у нас обозначено треугольником на карте?

Дети:

Дуб.

Винни-Пух :

Ребята! Я вспомнил! Там, в дупле, мой бочонок мёда! Давайте скорее достанем его!

Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети угадывают наощупь, что за фигура в мешочке и вскоре добираются до бочонка.

Винни-Пух :

Ура, спасибо, друзья! А теперь скорее пойдёмте к Ослику!

Воспитатель:

Ребята, куда нам дальше идти?

(Дети отвечают)

Включается музыка «Песенка Винни-Пуха» и все весело шагают друг за другом. Затем воспитатель останавливает музыку.

Воспитатель:

Ребята! Как же мы придём к Ослику на День Рождения без подарка? Давайте мы сделаем Ослику Иа его портрет?

Дети:

Да!

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает сложить портрет Ослика Иа из блоков Дьенеша. Дети выкладывают изображения на столе, опираясь на схему, как образец.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Какие красивые ослики у вас получились! Иа будет очень рад. Ой, посмотрите, а вот и его дом.

Воспитатель с детьми подходят к домику. На пороге их встречает Ослик Иа (игрушка). Дети здороваются с Осликом Иа, поздравляют его.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с Осликом и Винни-Пухом и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись, (закрывают глаза, кружатся)

В детском саду очутись!

Ребята! Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Понравилось вам в гостях?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вы такие молодцы у меня! Спасибо вам! Попрощайтесь с нашими гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по развитию речи «На день Рожденье к Вини Пуху» Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по развитию речи Воспитатель: Кавтаскина А. Г. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе Тема: «Большой – маленький» Методы на занятии: 1. Игровой: 2. Практический: - продуктивные виды деятельности (лепка); - сравнение - обследование.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха» Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью. Задачи: 1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Не хочу один клевать я» Тема :»Не хочу один клевать я». Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где «один» предмет, а где «много» «Развивать.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе по физической культуре «Поможем Маше» Екінші кіші тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Конспект тематического занятия «В гости к Винни Пуху» Конспект тематического занятия: «В гости к Винни Пуху» Цель: способствовать развитию внимания, пространственного воображения и логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД