Папки-передвижки

Конспект НОД «Посадка лука» в рамках проекта «Зелёный лучок на подоконнике» (младший дошкольный возраст (средняя группа)

Нина Захарова
Конспект НОД «Посадка лука» в рамках проекта «Зелёный лучок на подоконнике» (младший дошкольный возраст (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт- Петербурга.

Конспект

Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Захарова Н. В.

Санкт – Петербург

2020 год

Тема: «Посадка лука».

Возрастная группа : младший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“ в рамках проекта „Зелёный лучок на подоконнике“ (младший дошкольный возраст (средняя группа)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о росте и развитии растения через продуктивно – речевую деятельность

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей знания о росте и развитии растений, способах их посадки и выращивания, дальнейшего наблюдения за их ростом. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

2. Обогащать словарный запас детей, закреплять понятия «овощи», умения их отличать, делать умозаключения, учить высаживать лук и наблюдая, ухаживать за ним, выполнять зарисовки в дневнике наблюдений.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением овощей и фруктов, условные значки (условия для роста и развития растения). Схемы роста и развития растений

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений об овощах и фруктах, раскраски, развивающие игры «Четвертый лишний» «Угадай по вкусу» «Угадай по описанию» и т. п.

Материал:

Посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива (лейка, стаканчики, палочки, салфетки, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

Ход ННОД:

Ребята! Послушайте загадку. Загадаю вам загадку, что растет у нас на грядке? Верно, это овощи.

- Мы с вами много уже знаем об овощах. Давайте поиграем в Игра «Найди овощи и фрукты».

На мольберте прикреплены картинки с изображением овощей и фруктов. Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».

Показ инсценировки «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свё кла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок».

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития человека и всего живого.

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка (вареная и сырая) морковь, свекла, капуста, банан, яблоко, апельсин, груша.

Физминутка. «Овощ или фрукт».

- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

- Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?

Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

-Конечно это лук! (Воспитатель достает из сундучка луковицу.)

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой - Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю (это называется лунка). Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук в свои баночки.

- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.

(Ставим баночки на окно.)

Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Дети ежедневно, наблюдают за ростом и развитием луковицы, под руководством воспитателя выполняют зарисовки в дневник наблюдений.

Можно для посадки использовать проросший лук, после его выращивания в банке с водой и наблюдать за его ростом и развитием одновременно с луком в земле, где быстрее и лучше созданы условия.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском садуПосадка лука в землю на подоконнике в детском саду Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду. По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадка лука» в рамках проекта «Зелёный лучок на подоконнике» (младший дошкольный возраст (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2020 в 14:38
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Посадка лука» в рамках проекта «Зелёный лучок на подоконнике» (младший дошкольный возраст (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Захарова (УИ 952541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД