Наталья Войтенко
«Посадка лука». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Программное содержание :
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва, влага, тепло и свет”
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал: кукла Незнайка, расписной сундучок. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка, рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Публикация «„Посадка лука“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: ”Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом красивом сундучке?” В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Что же ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что в нем находится?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть. А теперь отгадаем загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Незнайка: Да это же дед садовичок, я его знаю!
Воспитатель: Может дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей:
“Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы”.
(Достаёт луковицы) А почему в загадке говориться о том, что дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле эта луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. На Пасху яйца красят в луковой шелухе, и они становятся красными. А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? Воспитатель разрезает лук и показывает, что внутри.
Незнайка. А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель. Лук очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: “Лук от семи недуг”.
В луке много витаминов. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.
Физкультминутка
От простуды и ангины (Показывают на горло)
Помогают витамины (Разводят руками)
Ну а легче есть лимон (Изображают, что кушает, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую (Грозят пальчиком)
Лучше видит тот, (смотрят бинокль) кто жуёт морковь сырую (грызёт морковь)
Или сок морковный пьёт (Пьёт сок)
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них витамины. Их можно на окне вырастить. Дети, а что нужно сделать, чтобы вырастить лук? (ответы)
Конечно, нужно посадить её. Луковица может расти в воде, в земле. Если в воду, то будет зелень, если в землю, то и луковица растёт и перо.
Сегодня я покажу вам, как лук посадить в землю.
Педагог достаё т землю и лейку: “Земля нужна для питания, нужно насыпать землю в ёмкость, за тем помешать, сделать углубление и посадить лук”
Незнайка быстро берёт лук и сажает корешками вверх” Как легко сажать!”
Воспитатель: «Дети, а Незнайка правильно посадил лучок?”
Нельзя торопиться, нужно садить корешком вниз.
«А что ещё нужно сделать?» - правильно, полить. Теперь каждый из вас посадит лучок.
Незнайка: Научите меня!
Воспитатель: «Вы посмотрите, а я покажу» Сажает и комментирует. Незнайка, выбери место для лука?
Незнайка: Я вам подарю линейку, а вы будете измерять высоту пера. Когда лук вырастет, можно срезать и покрошить в суп, салат.
Благодарит детей и прощается