«Посадка лука». Занятие в средней группе

Наталья Войтенко
«Посадка лука». Занятие в средней группе

Программное содержание:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва, влага, тепло и свет”

Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Материал: кукла Незнайка, расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка, рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: ”Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом красивом сундучке?” В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Что же ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что в нем находится?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть. А теперь отгадаем загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!

Незнайка: Да это же дед садовичок, я его знаю!

Воспитатель: Может дети знают отгадку?

Педагог обобщает ответы детей:

“Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы”.

(Достаёт луковицы) А почему в загадке говориться о том, что дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле эта луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. На Пасху яйца красят в луковой шелухе, и они становятся красными. А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? Воспитатель разрезает лук и показывает, что внутри.

Незнайка. А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель. Лук очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: “Лук от семи недуг”.

В луке много витаминов. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.

Физкультминутка

От простуды и ангины (Показывают на горло)

Помогают витамины (Разводят руками)

Ну а легче есть лимон (Изображают, что кушает, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую (Грозят пальчиком)

Лучше видит тот, (смотрят бинокль) кто жуёт морковь сырую (грызёт морковь)

Или сок морковный пьёт (Пьёт сок)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них витамины. Их можно на окне вырастить. Дети, а что нужно сделать, чтобы вырастить лук? (ответы)

Конечно, нужно посадить её. Луковица может расти в воде, в земле. Если в воду, то будет зелень, если в землю, то и луковица растёт и перо.

Сегодня я покажу вам, как лук посадить в землю.

Педагог достаёт землю и лейку: “Земля нужна для питания, нужно насыпать землю в ёмкость, за тем помешать, сделать углубление и посадить лук”

Незнайка быстро берёт лук и сажает корешками вверх” Как легко сажать!”

Воспитатель: «Дети, а Незнайка правильно посадил лучок?”

Нельзя торопиться, нужно садить корешком вниз.

«А что ещё нужно сделать?» - правильно, полить. Теперь каждый из вас посадит лучок.

Незнайка: Научите меня!

Воспитатель: «Вы посмотрите, а я покажу» Сажает и комментирует. Незнайка, выбери место для лука?

Незнайка: Я вам подарю линейку, а вы будете измерять высоту пера. Когда лук вырастет, можно срезать и покрошить в суп, салат.

Благодарит детей и прощается

Публикации по теме:

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
«Посадка лука». Занятие в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...