МААМ-картинки

Конспект занятия «Поскорей вернитесь, птицы»

СВЕТЛАНА КАЛМЫКОВА
Конспект занятия «Поскорей вернитесь, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

продолжать учить детей по приметам замечать весенние изменения в природе:ярко светит солнце-стало теплее,» растаял всюду снег», бегут ручьи. набухают почки,зацвела верба,пилетают птицы;

• формировать у детей представление о перелетных птицах,умение группировать птиц по определенным признакам;

• способствовать развитию познавательных интересов;

• активизировать и обогащать словарь;

• стимулировать использование в речи полных предложений;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о весне.

Публикация «Конспект занятия „Поскорей вернитесь, птицы“» размещена в разделах

2. Чтение рассказа о весне.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы о птицах.

5. Наблюдение в природе.

Материал: оформление стены: макет солнца и стайки летящих птиц, иллюстрации птиц, Мнемотаблица “Весна в лесу” маска ласточки, кормушка, детали птиц (ТРИЗ, аудиозапись «Голоса птиц»

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурится

И светло на улице.

Отчего и почему?

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите в чем тут дело?

ДЕТИ: Пришла весна!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Правильно.

Идет весна по свету

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

-По каким приметам мы узнали, что пришла весна?

ДЕТИ: Солнце ярко светит-стало теплее,растаял всюду снег,набухли почки,расцвела верба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот сегодня мы с вами встретим весну, узнаем много нового и интересного, но сначала нам надо Весну позвать, в гости пригласить.

-А чтобы Весну позвать, надо стихи о ней прочитать.

(дети читают стихи о весне)

1. Смотрит на первый листочек Весна

Милому первенцу рада она —

Гладит любимого крошку,

Нежно целует ладошку.

2. Солнце выше все и жарче,

И весны рисунок ярче,

А зеленые листочки,

На деревьях, как клубочки.

3. Весна, Весна- Красна!

Приди Весна с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

(влетает ласточка-ребенок с маской)

РЕБЕНОК:

Ласточка, ласточка.

Милая ласточка.

Ты где была?

Что за весть принесла?

ЛАСТОЧКА:

За морем бывала,

Весну зазывала.

Несу, несу

Вам Весну-красну (подлетает к дверям, машет крыльями)

ВХОДИТ ВЕСНА, НАПЕВАЯ:

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи.

Брызнут солнышка лучи!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуй, Весна!Как мы рады, что ты к нам пришла!

(дети здороваются)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что за славный денек,.

Собирайтесь в хоровод.

Станем кругом ходить

Да Весну веселить.

Хоровод заведем.

Дружно все запоем.

Исполняется хороводная песня «Веснянка», музыка М. Люзинской.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Весна-Красна!

Ты на чем приехала?

ВЕСНА:

Я приехала на возочке,

Приплыла на челночечке.

1-Й РЕБЕНОК:Весна-Красна, ты где в челночке плыла?

ВЕСНА:Я по берегам быстрым в челночке плыла.

2-Й РЕБЕНОК: Весна-Красна, уж ты чем реки дарила?

ВЕСНА:Я дарила большой белой рыбицей.

3-Й РЕБЕНОК:Весна- Красна, ты где шла- проходила?

ВЕСНА:По темным лесам шла- проходила.

4-Й РЕБЕНОК: Весна- Красна,уж ты чем лес дарила?

ВЕСНА: Я дарила дорогими подарками:куницами, лисицами, черными соболями.

5-Й РЕБЕНОК:А чем ты нас одаривать будешь?

ВЕСНА:

Дарить буду ключевой водой.

Шелковой водой,

Лазоревом цветом,

Теплым летом.

ВЕСНА (ОБРАЩАЯСЬ К СОЛНЦУ) :

Ярче вы, лучи. сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте все цветки,

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

ВЕСНА:Ребята,каких птиц я прошу «Поскорей вернитесь птицы? Назовите их (ответы детей).Как называют этих птиц одним словом, ведь они возвращаются из теплых краев?

-Какую птицу называют вестником весны (грачи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, грачи первыми прилетают в наши края. с их прилетом приходит весна. Если вы заметили грача- значит весна уже вступает в свои силы. Позже. когда становится еще теплее, появляется побольше насекомых, прилетают ласточки. кукушки. скворцы, сороки и другие птицы. Они строят гнезда. выводят птенцов

Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Родина перелетных птиц здесь, а не в жарких странах. Но весной погода у нас изменчива, то солнце светит. то снег идет. в такие дни птицы голодают. так как насекомые прячутся от холода.

-Ребята, как же им быть, как им выжить?Кто может им помочь (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ демонстрирует картинку.

-Как зовут эту птицу (скворец)

Скворцы прилетают в начале марта. Первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники).

Расскажите про нее, что у нее есть (ответы детей, основанные на описании внешнего вида)

ТРИЗ-ЗАДАНИЕ : из частей. которые лежат на столе, необходимо собрать одну из перелетных птицу и рассказать о ней,затем посадить ее на кормушку.

ВОСПИТАЕЛЬ:Мы назвали всех перелетных птиц. Это (грач, скворец, ласточка,кукушка, цапля, аист,лебедь, жаворонок,а теперь давайте вспомним тех птиц. которую всю зиму жили у нас в городе и никуда не улетали. назовите их.

-Как мы их назовем одним словом (зимующие)

-Кто хочет рассказать о синичке, о вороне,о воробье?

-Чем питались птицы зимой?Кто им помогал?Как?

-Значит, ребята, какие бывают птицы?

-А теперь давайте поиграем, Весну позабавим. Но сначала посчитаемся.

Дети (Хором) : Тили-тели, Птички пели,

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнезда вить.

Гнезда вить.

Кто не вьет-тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Детям надевают на голову шапочки с изображением птиц.

Произносится тест, адресованный ловишке.

ДЕТИ:Мы-птички-невелички.

Любим по небу летать, ты поробуй нас догнать.

(Ловишка-водящий догоняет птиц, и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры).

ВОСПИТАТЕЛБ: А сейчас мы разделимся на две команды: мальчики и девочки и поиграем еще.

Задание: «Кто быстрее сгрупирет иллюстрации птиц-зимующих и перелетных.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Игра на внимание, посмотрим, кто из вас самый, самый внимательный. Я читаю рассказ, а вы должны найти ошибку.

1.» Сегодня на улице я встретила воробья. Он так обрадовался и громко запел: «Мяу!Мяу!»

-Что такое? Что не так? А как поет воробей?

2. Иду я дальше, иду, вдруг слышу, на дереве сидит ворона и поет «Муууу!Мууу!»Деткам молока несу!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь загадки!

«Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней»

. «— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …»

«Маленькая птичка «Чик-чиричка»

Прыгает, летает, В городах обитает».

ВЕСНА: Спасибо вам,ребята, что в гости меня пригласили, но мне пора уходить, за травами, за цветами следить,чтоб они росли и распускались, всеми соками зелеными наливались. А то птицы скоро начнут гнезда вить, да птенцов выводить, чтобы было их чем накормить. Много у Меня еще хлопот.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Весну красную мы встретили,

Да как время прошло -не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Песня- танец «Топ-хлоп»

Весна прощается и уходит.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей»Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» Вот и закончилась тема «Зимующие птицы». Я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, наши работы по изодеятельности по этой теме. Всю прошедшую.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную.

Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти»Сценарий праздника с папами к Дню защитника Отечества «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Сценарий праздника с папами «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! День нашей армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поскорей вернитесь, птицы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поскорей вернитесь, птицы»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛМЫКОВА (УИ 1107360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД