Ирина Сосидка
Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Поздравим дедушек и пап» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
2. Формировать певческие навыки, умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Публикация «Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Поздравим дедушек и пап“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
4. Закреплять умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах
5. Совершенствовать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом).
- Здрав-ствуй-те, ре-бя-та! (Ответы детей). Давайте поприветствуем друг друга.
«Музыкальное приветствие»
- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся дружно.
И рукою всем помашем, если это нужно.
Зашагаем как солдаты, все колени выше,
А теперь присядем с вами ниже, ещё ниже.
Встанем, спину разогнём, и в ладоши хлопнем,
Скажем дружно: «С Новым днём!» и ногой притопнем. (Автор:Сосидка И. А.)
- Ну, вот, поприветствовали друг друга и сразу у всех поднялось настроение. А чтобы вам стало еще веселей, приглашаю всех вас на разминку.
Музыкально-ритмические движения (по выбору муз. рука)
- Замечательно! Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно. Зима. А какие праздники мы отмечаем зимой? (Ответы детей).
- Верно. Новый год, Старый Новый год, Рождество, Масленица. А какой ещё праздник есть в самом конце зимы? (Если дети затрудняются, направляю их). (Ответы детей).
- Конечно, День защитника Отечества, праздник всех наших мужчин – пап, дедушек, братьев, мальчишек. А что мы в этот день делаем для наших любимых мужчин? (Ответы детей). А ещё? (Ответы детей).
- Правильно. Мы их поздравляем. А как мы их поздравляем? (Ответы детей). Верно. Читаем им стихи, дарим открытки и подарки, сделанные своими руками, говорим ласковые слова.
- А как мы можем поздравить мужчин в нашем музыкальном зале? (Ответы детей). Вы правы. Мы можем спеть для них песню. А какую песню вы знаете подходящую к этому случаю? (Ответы детей). Конечно, давайте с вами эту песню и споём.
Песня «Барабан», муз. Е. Тиличеевой
- Замечательно спели. Уверена, и папам, и дедушкам эта песня понравится.
- Скажите, ребята, а вы любите играть? А с папами своими вы играете дома? А в какие игры? (Ответы детей).
- Я хочу предложить вам одну замечательную игру. Думаю, она вам понравится. Подходите все ко мне. Мы ведь сегодня готовим музыкальные подарки для наших мужчин, верно? (Ответы детей). Поэтому наша игра тоже будет музыкальной.
Музыкальная игра «Ловишка», муз. Й. Гайдна
(Ведущий – «ловишка» – поворачивается лицом к стене. Дети
стоят у противоположной стены.
Играет музыка - дети подбегают к «ловишке», останавливаются.
Музыка меняется – дети хлопают в ладоши, одновременно приговаривая в
такт музыке: «Раз, два, три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»
Дети убегают, «ловишка» делает вид, что ловит их.).
- Ребята, а у меня к вам такой вопрос: у кого дома больше дел, у мамы или у папы? (Ответы детей). Тогда расскажите по очереди, что делают мамы и что делают папы? (Ответы детей).
- Замечательно. (Ответы детей). Оказывается, у всех много дел: и у мам, и у пап. Но сегодня мы будем готовить поздравление папам, и вообще, всем мужчинам. А что мы им можем ещё подарить в нашем музыкальном зале? (Ответы детей). Конечно, мы можем для них станцевать. Давайте подарим им танец, который мы с вами недавно учили. Кто помнит, что это за танец? (Ответы детей). Вы вспомнили, ребята, чудесно. Это, действительно танец с ложками. Думаю, всем мужчинам этот танец придётся по душе.
«Танец с ложками», рус. нар. мелодия
- Вот сколько подарков мы приготовили для наших мужчин: песенку спели, танец показали, в «Ловишку» поиграли, вы, наверное, устали, ребята? (Ответы детей).
- Тогда давайте немного отдохнем, закроем глазки и послушаем музыку.
Слушание «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
- Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение? Вы внимательно слушали, о чём оно? А какая мелодия этого произведения? А что вам хочется делать под эту музыку? А как вы думаете, вашим папам и дедушкам это произведение понравится? (Ответы детей).
(Если дети затрудняются отвечать, включаю музыку ещё раз).
- Это произведение называется «Моя Россия», в нём рассказывается о любви к нашей Родине - России. Эта песня патриотического, но в тоже время лирического характера. А написал её композитор Георгий Александрович Струве.
- Ну, что, отдохнули? Продолжим нашу подготовку к мужскому празднику? (Ответы детей).
- Что еще мы можем подарить нашим мужчинам в нашем музыкальном зале? (Ответы детей). Вы правы. Мы можем подарить папам и дедушкам открытку. Но не обычную, а нарисуем её с помощью музыки.
«Музыкальная открытка», классическая музыка по выбору педагога
- Сначала сделаем фон открытки (дети идут в круг, руки вверх, затем из круга, руки вниз), теперь нарисуем мазками цветы (дети машут руками, влево-вправо), дальше у нас будут цветы (дети кружатся), а сейчас на нашей открытке появится самолёт (руки в стороны, побежали по кругу), а теперь давайте нарисуем сердечко папам и дедушкам (дети качаются, показывая руками сердце) и т. д. (всё зависит от фантазии музыкального руководителя и детей).
- Песня, танец, открытка… Всё это для наших любимых пап, дедушек, братьев, всех мужчин ко Дню защитника Отечества. Ребята, а подумайте хорошо, какой ещё музыкальный подарок мы можем им подарить? (Ответы детей).
(Направляю детей, если затрудняются с ответом).
- Правильно. Мы можем сыграть на музыкальных инструментах.
- Но ведь просто сыграть на музыкальных инструментах – это не интересно, правда? (Ответы детей).
- Тогда можем озвучим музыкальными инструментами стихотворение для всех наших мужчин? (Ответы детей).
Стихотворение «Концерт для мужчин»
- Барабаны в руки взяли,
Вместе дружно постучали. (Игра на барабанах).
Поздравляем дружно мы
Всех мужчин своей страны.
И, конечно, ложками
Постучим немножко мы. (Игра на ложках).
Рады будут дед и папа,
Как играют им ребята.
А девчонки в бубен звонко
Бьют руками очень ловко. (Игра на бубнах).
Папы хлопают в ладоши,
Ведь концерт такой хороший.
На подходе ксилофон,
Слышим все его мы звон. (Игра на ксилофоне).
Папа, дедушка, братишка,
Всё для вас от ребятишек.
Мы стараемся, играем,
Дружно всех вас поздравляем. (Играют все вместе).
Будьте счастливы, здоровы!
Приходите к нам вы снова! (Автор: Сосидка И. А.)
- Замечательно! Кладите инструменты на место и идите ко мне.
- Как вы считаете, ребята, много подарков мы приготовили для наших мужчин? Думаете, они им понравятся? А какой подарок получился самым лучшим? А над каким подарком нам всем надо ещё немного поработать? Вы сегодня очень старались, мне всё понравилось. На следующем занятии продолжим. Спасибо вам большое! Давайте прощаться!
- До свидания всем скажем и рукою мы помашем,
И потопаем ногами, и похлопаем руками.
Было очень хорошо, повторить бы всё ещё.
Встретимся мы скоро, будьте все здоровы! (Автор: Сосидка И. А.)
(Дети под музыку выходят из музыкального зала).