Папки-передвижки

Особенности использования метода проектов в дошкольной практике

Юлия Зинченко
Особенности использования метода проектов в дошкольной практике

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире это все черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Далеко не все вызывает у ребенка интерес. Степень его проявления, широта, глубина, осознанность, как показывают исследования зависят от характеристик объекта, к которому он направлен.

Публикация «Особенности использования метода проектов в дошкольной практике» размещена в разделах

Познавательный интерес - сложное личностное образование, представлен взаимосвязанными между собой эмоциональными, интеллектуальными, регулятивными и творческими процессами, степень проявления которых определяется особенностями информации (новизна, сложность) и характером деятельности (проблемность, практическая направленность).

Одним из важных этапов развития познавательной активности является детское экспериментирование.

Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо помогать детям, обнаружить проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес, «втянуть» детей в совместный проект, дать им возможность самим изучать, отрабатывать нужные материалы.

Так что же такое ПРОЕКТ?

Проект – это 5 «П» :

• Проблема;

Проектирование или планирование;

• Поиск информации;

• Продукт;

• Презентация.

И как правило проект заканчивается каким либо продуктом ( Например: макет Если это ПДД, книга, танец, сказка, постановку сказки, книжки малышки, овощи и цветы выращенные детьми и т. д.) В одном из проектов было мыло собственного производства.

Стимуляция любознательности ребенка. В работе желательно использовать оригинальные игрушки и современные материалы и оборудование, которые могут вызвать интерес. Педагогу нужно стремился не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. То есть если дети поставили цели и задачи, то их стоит обязательно воплотить, так как познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать именно свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил воспитатель.

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов :

- исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие.

Значимы и следующие виды проектов, в том числе:

- комплексные, например «Мир театра», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые, например «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- групповые, например «Познай себя», «Подводный мир»;

- индивидуальные, например «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука». «Мыловарение»

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

- средней продолжительности (2-3 месяца);

- долгосрочные.

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Дети не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика в музыкальном развитии ребёнка «Пальчиковая гимнастика в музыкальном развитии ребёнка» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнкаРоль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской.

Анкеты для родителей о физическом развитии ребёнка АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Условия здорового образа жизни в семье» Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Консультация для родителей «Игрушки и их роль в развитии ребёнка» Вспоминая детство, в памяти всплывают нежные руки мамы и, у каждого своя, любимая игрушка. Говоря о детстве, большинство из нас подразумевает.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка» Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в развитии речи ребёнка» Дидактические игры - важнейший вид деятельности, в процессе которого происходит эффективное физическое, умственное, речевое и нравственное.

Памятка для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Роль семьи в речевом развитии ребёнка (памятка для родителей) Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в.

Роль игры в развитии ребёнка. Игра – это не особый мир, в котором живёт ребёнок и который китайской стеной отделён от мира взрослых. Наоборот, игра есть способ проникновения.

Роль игрушки в развитии эмоционального мира ребёнка Игрушки служат той средой, которая позволяет выражать свои чувства,исследовать окружающий мир,общаться, познавать себя. Вспомните свои любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования метода проектов в дошкольной практике
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД