Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»

Маргарита Журавлёва
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»

Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей.

Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Миша, а вас как (Дети говорят хором) Ничего не понятно! Давайте так: сначала своё имя прокричат девочки, а потом мальчики.

По команде Мишки дети называют имена.

Мишка: Ну всё равно ничего не понял! Мы поступим так: встанем в 2 круга и будем знакомиться друг с другом по моей команде. Пока играет музыка мы с вами ходим по кругу, как только музыка заканчивается, вы поворачиваетесь друг к другу, жмёте друг другу руки и говорите своё имя.

Игра «Давайте познакомимся»

Мишка: Вот мы и познакомились. А я пришёл ребята на рыбалку, так рыбки захотелось. Хотите порыбачить со мной?

Аттракцион «Рыбалка»

Вбегает Маша

Маша: Я тоже хочу, я тоже хочу!

(берёт удочку, садится, ловит рыбу)

Маша: Не хочу, надоело, жарко, я купаться хочу!

(собирается купаться)

Миша: Подожди Маша, а ты знаешь правила поведения на воде, которые нужно соблюдать при купании?

Маша: Правила? Да какие ещё там правила могут быть? Купайся себе, да и всё.

Мишка: Нет Маша, ты не права. Самое первое правило – когда ты купаешься, рядом должен быть взрослый. (Мишка показывает знак-правило)

Маша: Но ты же взрослый!

Мишка: Маша давай лучше мы с тобой поиграем. Ребята, а вы знаете, что нужно брать с собой на пляж?

(ответы детей)

Мишка: А мы с вами поиграем в игру «На пляже». Для этого нам понадобятся: 2 стула, 2 кегли, ласты, плавательные круги, полотенца. В игре будут участвовать 2 команды по 2 участника: мама и ребёнок. Мама должна одеть ребёнка в пляжные принадлежности, а потом вместе они должны оббежать кегли и вернуться на своё место. Кто прибежал первый, тот и выиграл.

Игра «На пляже»

Маша: А можно мне здесь понырять? Ну всё я пошла нырять, сейчас как разбегусь.

Мишка: Стой! У нас есть второе правило – в незнакомых местах нырять нельзя! (показывает правило)

Маша: Почему? (прыгает с трамплина и накалывает ногу)

Мишка: Потому, что ты не знаешь, какая тут глубина и что находится на дне. Вот ты себе ногу поэтому и поранила. Маша, а давай лучше поиграем с ребятами. Ребята, вы будете с нами играть?

(Ответы детей)

А как ты думаешь, Маша, где на пляже можно играть?

Маша: Да хоть где! Это же так весело!

Мишка: Нет, Маша, играть можно только там, где нет рядом обрывов, крутых берегов, с которых можно упасть в воду. Это 3 правило для тебя (показывает знак-правило). Играть можно только на берегу! Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Спасение утопающих». В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Нам понадобится: 2 стула, 2 обруча. По сигналу первый игрок добегает до стула и садится на него – это утопающий. Второй игрок бежит следом с обручем – это спасательный круг, надевает его на утопающего и возвращается на место. Утопающий держит обруч двумя руками. Третий игрок берет за руку второго игрока, и вместе добегают до утопающего, берутся за обруч и вытаскивают из воды, быстро возвращаются на своё место. Выигрывает та команда, которая быстрее спасёт утопающего.

Игра «Спасение утопающего»

Мишка: Если ты, Маша, нашла безопасное место для купания, то ты должна узнать ешё одно правило, 4 – не заплывай за буйки.

Маша: А что такое буйки?

Мишка: Буйки – это большие оранжевые поплавки, которые показывают, где плавать безопасно. А за буйками, очень глубоко и опасно. Давай поиграем вместе с детьми в игру «Не заплывай за буйки». По-моему свистку вы все заходите в речку, там плаваете, но не заплываете за буйки. Как только свистну второй раз, вы должны быстро выйти на берег.

Игра «Не заплывай за буйки»

Мишка: Ну, вот мы с вами поиграли, а заодно познакомились с новыми правилом 5 – входить в воду и выходить из неё нужно по свистку.

Маша: Мишка, так не интересно, я хочу на чём-нибудь поплавать. А на чём не знаю.

Мишка: Маша, давай ребят спросим.

(ответы детей)

Маша: Ой, как здорово, можно плыть и играть в разные игрушки.

Мишка: Дети, как вы думаете, можно играть на воде?

(ответы детей)

Мишка: Почему?

(ответы детей)

Мишка: Вот видишь, Маша, для тебя ещё одно правило 6 – играть на плавающих, надувных средствах нельзя. А мы должны соблюдать ещё 2 правила:

-не раскачивать лодку, матрац, не ходить по ним, не перегибаться через борт;

-не затевать шумных игр на плавающих средствах.

Маша, а ты умеешь плавать?

Маша: Нет, но тогда я буду плавать на матраце.

Мишка: Тогда правило 7 – не заплывай далеко на надувных средствах: матраце, лодке, плоте. Особенно, если ты не умеешь плавать. Ребята, как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Мишка: А теперь Маша вспомни все правила поведения на воде, о которых ты сегодня узнала.

(Маша опираясь на карточки с правилами, пытается вспомнить правила, но у неё ничего не получается. Она просит помощи у детей)

Мишка: Теперь ты знаешь все правила и можешь купаться в речке. За это я хочу наградить тебя медалью. И вас, ребята, тоже.

Награждение

Главные герои уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. Интегрированное занятие. «Дорожные знаки» Цель: формировать у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Правила безопасного поведения ребёнка домаПравила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Памятка для родителей. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Приближается время весеннего паводка. Этот период очень.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге»Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 07:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...