Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила дорожного движения. Светофор. Дорожные знаки»

Лексакова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Правила дорожного движения. Светофор. Дорожные знаки»

Раздел «Транспорт».

Тема занятия: «Правила дорожного движения».

Продолжительность занятия 35 мин.

Цели: Формировать основы безопасного поведения детей на дорогах. Создавать условия для успешной социализации детей.

Задачи: Образовательные: Знакомить детей со Светофором, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Остановка автобуса») и их значением, изучать нормы безопасного поведения детей на дорогах. Продолжать формировать у детей понятие об основных видах транспорта. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами.

Публикация «Конспект НОД „Правила дорожного движения, Светофор, Дорожные знаки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Коррекционно – развивающие: развивать способности к обобщению, корректировать зрительную, речевую деятельность.

Здоровьесберегающие : соблюдать режим охраны здоровья, используя физкультминутку, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: Тематическая прогулка «Школа пешехода», беседа «Что мы видели на улице?». Просмотр детских мультклипов о ПДД. Просмотр презентаций правила поведения на дороге. Чтение терапевтической сказки «Светофор», развивающей книги «Дорожные знаки для детей».

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»; 2 конверта (Один с заданиями, второй с фликерами, макеты светофоров, USB флеш накопитель, коврограф «Ларчик», настольный коврограф, экран.

Методы и приё мы обучения: рассказ, беседа, игра, вопросы, сюрпризный момент, загадки, беседа, дидактическая игра, Программа Макатон, как метод дополнительной коммуникации.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Активизация словаря: «светофор», «зеленый, красный, желтый свет», «дорожные знаки», «пешеходный переход», «пешеход», «наземный, водный, воздушный транспорт».

Ход занятия.

I. Организационная часть

Психологический настрой воспитанниц, создание рабочей обстановки.

В. Девочки, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Приветствие.

Давайте подготовимся к занятию.

В. Какое сегодня число, день недели, время года? Как называется наше занятие? (СБО)

- Правильно!

Артикуляционная гимнастика «Машинка».

В. Сегодня на занятии нам предстоит путешествие в мир транспорта: мы с вами повторим, какие виды транспорта мы знаем и поговорим о том, как безопасно передвигаться по улицам.

Девочки, как вы думаете для чего люди придумали транспорт?

Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, в воздухе, по воде.

2. Работа с коврографом: классификация видов транспорта.

В. Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый?

Д. Воздушный

В. Нужно подойти к коврографу и прикрепить карточки наземного, водного, воздушного видов транспорта к соответствующим картинкам. Каждая девочка выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили!

А сейчас давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка «Правила движения» с лигой WatchCar (Вотчкар).

В. А теперь, продолжим наше занятие.

Ой, а что это за письмо тут появилось у нас? Как вы думаете от кого оно?

Д. Тут нарисованы феи Винкс.

Что же у нас лежит в этом конверте? Письмо и кроссворд.

«Здравствуйте, дорогие девочки! Мы знаем, что вы хорошо учитесь, занимаетесь спортом, любите трудиться и изучаете Правила дорожного движения. За ваши старания мы приготовили для Вас сюрприз, но чтобы злые ведьмы Трикс не завладели им, мы наложили на него заклинание. Дорогие девочки уверены : вы справитесь с заданием и сюрприз будет у вас.

Ваши Феи Блум, Стелла, Муза, Флора, Текна и Лейла Винкс».

Таня и Катя нам помогут, на коврографе будут писать ответы.

1. С в е т о ф о Р

3. Ж ё л т ы й

5. З н а к и

7. О с т а н о в к а

4. З е л ё н ы й

6. П е р е х о д

2. К р а с н ы й

Первый вопрос:

1. На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно…

Д: Светофор!

В. Правильно, это светофор.

А что такое светофор? Это фонарь, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Давайте посмотрим, как работает светофор. Дети наблюдают за работа макетом светофора.

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

В. Записали первое слово? Слушаем следующий вопрос.

2. Этот свет нам говорит : «Подождите – путь закрыт!» (Красный).

3. У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

4. Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Сейчас мы с поиграем в игру «сигналы». Напомните мне ребята, что мы делаем на красный сигнал светофора? А что на зеленый? (ответы детей). Начинаем игру! (музыка)

В. Продолжим отвечать на вопросы.

5. По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

(Дорожные знаки).

6. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход).

Воспитатель показывает дорожные знаки : «Наземный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

7. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

В. «Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?» (ответы детей) Знакомство со знаком «Остановка».

В. Какие вы молодцы! Вот вы и справились с заданием! Кроссворд разгадан.

Дети читают выделенное слово в кроссворде: «Фликеры»

В. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее и дальше.

Появился еще один конверт, с печатью Винкс.

Вот какой полезный сюрприз приготовили нам наши любимые феи. Дети рассматривают фликеры.

В. Ну что же у нас теперь есть замечательные фликеры, после занятия мы их прикрепим к рюкзакам или курткам.

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья

Всем ребятам надо знать Азбуку. (Движенья.)

На этом наше занятие окончено. Вы хорошо работали! Давайте вспомним, что мы делали на занятии. Говорили о наземном, воздушном, водном транспорте; о светофорах для пешеходов и водителей; о знаках пешеходного перехода и фликерах.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети с воспитателем прощаются с гостями).

Приложение.

ЦЕНТР «ЛОГОС». Выполнено по книге И. А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» «Машинка». Каждое упражнение необходимо выполнять 5- 7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут.

Гараж двери открывает и машинка выезжает! Спокойно открыть рот, подержать его отрытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот.

Улыбается машинка –у нее помыта спинка! Растянуть губы в улыбку, показать все зубки.

Челюсти сомкнуты. У машины есть труба –очень длинная она

Вытянуть губы вперед в виде трубы.

Это сытая машина!Баки полные бензина!

Надуть щечки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5сек.

Посмотрите-ка машина похудела без бензина.

Втянуть щечки между зубами в полость рта. Губы сомкнуты. Удерживать щечки внутри полости рта в течение 3 – 6 секунд.

Мотор,как сердце у машинки, Стучит-поедем без запинки.

«д–д -д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Не заводится мотор-почини его шофер.

Рот открыть. Широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося «па-па-па»

Пусть машинка отдохнет –нас лошадка повезет. Рот открыть, щелкать язычком, присасывая его к верхнему нёбу. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

По пути заедем в порт-погуди нам, параход!

Рот приоткрыть, улыбнуться. Кончик язычка поставить на верхние зубки

с внутренней стороны, Гудеть горлышком: «ы-ы-ы»Вып 3 – 5 секунд.

Радостно мотор шумит- путь домой теперь лежит. Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр-бр»

Закрывается гараж- путь теперь окончен наш. Рот открыт, язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе «Правила дорожные, знать каждому положено» Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе Звучит песня «Дорожный знак» Мы собрались с вами, чтобы поговорить об.

Развлечение для родителей и детей по правилам дорожного движения «Правила дорожные — знать каждому положено» Задачи: Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения Словарь: светофор, пешеходный переход, пешеходная дорожка,.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по Правилам дорожного движения (познавательное развитие) для старшей группы на тему:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!» Работа с педагогами Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила дорожного движения. Светофор. Дорожные знаки»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД