«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет

Лилия Голышева
«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет

«Правовой марафон».

Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о правовой культуре ребёнка.

2. Расширять представления о правах детей в мире.

3. Формировать элементарные представления о свободе личности.

Развивающие:

1. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитательные:

1. Формировать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, работа с родителями.

Словарная работа.

Конвенция, право, жизнь, обязанности, академическая шапочка

Материал: конверты с вопросами, иллюстрации к сказкам, буквы, головные уборы (академические шапочки)

Ход:

1. Организационный момент

Звучит музыка. Входят дети. Приветствуют гостей

В: Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А кто помнит, что такое же такое право?

Ответы детей-

В: Верно, права - это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то, что человек может делать без вреда для других людей.

В:А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка).

Правильно. В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Ваши родители дали вам право на жизнь. Вот мы с вами и вспомнили одно из прав- это право на жизнь.

Ребята к нам пришли гости, которых интересует эта тема «Права ребёнка». Они приготовили для нас вопросы. Как вы думаете, мы справимся? Тогда, я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. С удовольствием проконсультируем наших гостей. Согласны? Начнём? Что бы быть похожими на консультантов я предлагаю вам, одеть вот такие головные уборы. (показываю).

В: Кто помнит, как называется этот головной убор?

Ответы детей

2. Основная часть

В: Первый вопрос нам задаёт ….

Вопрос: - Что это за документ? (картинка Свидетельство о рождении)

О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

В: - Ребята, и так, кто знает это за документ?

О каком праве он напоминает?

- Зачем нам нужно имя?

Ответы детей: Имя есть у каждого человека, чтобы звать его. …

В: -Ребята, у каждого человека есть имя. И у вас тоже. Я предлагаю выложить своё имя из букв. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

В: -Вы знаете, что обозначают ваши имена.

Дети: (рассказы о значении своего имени)

В. – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2. Следующий вопрос нам задаёт ….

Вопрос: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите право, которое здесь зашифровано. (Право на образование)

В: Скажите, для чего и зачем нужно учиться, получать образование?

Дети: ответы.

В: -Когда пойдёте в школу, вы станете прилежными учениками, как вы думаете, что это значит?

Д: (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

В: -Верно, вы узнаете много нового и интересного!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе.

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Как называется наша планета?

*Чего больше на Земле, воды или суши?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Столица нашей страны?

*Из каких частей состоит слово Родина?

*Наш город?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

Одноухо-много ушей?

- Молодцы, хорошо готовитесь к школе!

Позанимались теперь пора и отдохнуть,

Каким мы с вами правом воспользуемся?

Дети: (правом на отдых).

Физкультминутка

В: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились (шагаем на месте)

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

3. В:Следующий вопрос нам задаёт….

Вопрос: Ребята, у меня вот такой интересный ребус, помогите мне его разгадать? Мне очень интересно, какое слово здесь зашифровано? О каком праве он говорит?

-Правильно, это слово семья. О каком праве она говорит?

Дети: Право детей на воспитание в семье!

- Что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

-Ребята для вас у меня есть небольшой сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик, где участниками являются ваши родители. И узнаем, что для них означает семья.

Презентация.

В: Да? Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Вместе тесно, а врозь скучно.

В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

В: Следующий вопрос нам задаёт…

Вопрос: Ребята рассмотрите иллюстрации к сказкам, определите их названия и подумайте, о каких правах идёт речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, нарушены.

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Лиса и Заяц)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке (право на неприкосновенность жилища)

-Кто нарушил это право? (Лиса)

-Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

В: Какая сказка изображена на иллюстрации? (Доктор Айболит)

-О нарушение, какого права идёт речь в этой сказке? (право на медицинское обслуживание)

-Чьи нарушены здесь права? (животных)

В: Вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?

Дети: обязанности

В: Скажи те мне, пожалуйста, какие обязанности у вас в детском саду? (дети перечисляют)

В: Права и обязанности живут рядом. А выполнять обязанности это хорошо или плохо?

Ответы детей: хорошо

В: Значит это добрые дела? (ответы детей)

-Ребята у нас в группе есть панорама Добрых дел. Где мы с вами отмечаем наши добрые дела. В есть колонка «Я помогаю взрослым», и мы в ней отметим сегодня вашу помощь, гостям. (идут отмечают)

III. заключительная часть.

В: Вы молодцы, хочу вас похвалить за то, что вы помогли нашим гостям разобраться в таких сложных вопросах.

-Давайте напомним, о каких правах мы говорили?

-Ребята, время приёма в нашей консультации подошло к концу.

Попросим наших гостей, сказать несколько слов о нашей работе.

Гости: спасибо вам ребята.

Сюрпризный момент.

Гости вручают значки «Знаток права».

В: Давайте скажем нашим гостям, спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года»Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года» Консультация для родителей. «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовила воспитатель второй младшей группы Бондаренко.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовил воспитатель второй младшей группы Арабова З. Ф.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...