Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие

Александра Гнатко
Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места есть в нем, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

Развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа: беседа о названии улиц, домашних адресах, о городском транспорте.

Рассматривание фотографий с видами города, достопримечательностями города.

Чтение стихов местных авторов: Н. Халаим, А. Вартаньян, В. Ясинского, Н. Хрущ, Е. Смыка.

Прослушивание песен о родном городе: Н. Драевой, Е. Малышевой, В. П. Скрипкина.

Заучивание стихотворения «Я - гулькевичанка», Анастасии Луневой.

Экскурсия в историко- краеведческий музей города.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. Хотите отправиться со мной? Как называется наш город?

Дети. Гулькевичи.

Воспитатель. Как называют жителей нашего города?

Дети. Гулькевичане.

Воспитатель. Все гулькевичане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живем. А вы, ребята, любите свой город? В нашем городе много улиц, домов, административных зданий, школ, магазинов, детских садов, есть библиотеки, работают предприятия. Расскажите об этом. (Дети рассказывают). Молодцы, много знаете. Стало быть, вы – настоящие гулькевичане.

Воспитатель. А всегда ли наш город был таким, как сейчас?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет. Садитесь удобнее и послушайте, с чего все начиналось.

Рассказ воспитателя об истории возникновения нашего города.

Во второй половине ХIХ века начато освоение Краснодарского края. Была построена первая одноколейная железная дорога Ростов – Владикавказ. Среди 37 станций на этом пути, по фамилии владельца участка земли, Николая Васильевича Гулькевича, которую он получил в подарок от царя Александра II за верную службу и особые заслуги перед Отечеством,

15 по счету была обозначена станция Гулькевичи.

Датой освоения поселения Гулькевичи считается 15 июля 1875 года - день, когда открылось движение по Ростовско – Владикавказской железной дороге. К этому времени здесь был построен маленький глинобитный домик для дежурного по станции. Когда город, а в то время поселок, только развивался, его население составляло всего 27 человек. Люди жили в саманных хатах, крытых соломой и камышом. Постепенно на станции появлялись новые люди, образовывались новые семьи, население поселка увеличивалось. В 1961 году Гулькевичи получил статус города.

Стараниями Гулькевичан, наш город стал зеленым и удивительно красивым.

Давайте погуляем по нашему городу. (Проводится физминутка).

Мы по городу шагаем (идут друг за другом,

То, что видим, называем (образуют пары).

Светофоры и машины (повернуть голову вправо,

Ярмарки и магазины (голову влево,

Скверы, улицы (взмах правой, потом левой рукой,

Мосты (развести руки в стороны).

И деревья, и кусты (руки вверх, вниз!

Воспитатель. Гулькевичи – молодой и красивый город Краснодарского края. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок, куда мы любим приходить. Но в нашем городе есть места, куда приходят не только жители города, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете это слово?

Дети. Красивые, памятные места.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Мемориал Родина Мать; Аллея Героев; Поющий фонтан…

Воспитатель. Вам нравится наш город? Чем?

Дети. Красивый, зеленый, чистый. Есть парк, где мы отдыхаем с родителями. Аквапарк, где можно поплавать в бассейне. Недалеко от города есть лес, там растет много деревьев, ягод, грибов.

Воспитатель. А сейчас Наташа расскажет нам стихотворение о нашем городе.

А. Лавренюк. Гулькевичи.

Небольшой есть городок

На реке Кубани –

Милый сердцу уголок

С непростым названьем.

Кто услышит в первый раз –

Тут же переспросит.

А «Гулькевичи» для нас –

Это песня просто!

Нет нигде природы той,

Даже не ищите.

Летом, осенью, весной

Край наш посетите,-

Встретит солнечным деньком,

Пышными садами,

Ароматами цветов…

Все тут перед вами!

Воспитатель. Спасибо, Наташа. У каждого города есть гимн. У нашего города он тоже есть, послушайте (аудиозапись). Есть и флаг (показать).

По цветовой гамме флаг состоит из трех частей. Что это означает?

Символически это означает, что в состав Гулькевичского городского поселения входят город Гулькевичи, село Майкопское и хутор Лебяжий.

Я хочу попросить Варю и Катю рассказать стихотворение нашей выпускницы Анастасии Луневой «Я – гулькевичанка».

Желтый флаг – 15 звезд,

Синяя полоска,

На окраине села

Белая березка,

Мой район, мой отчий дом,

Солнышко Кубани.

Оно ласкою своей всех нас согревает.

Мой район, мои друзья

Мы – гулькевичане,

Нас поля и тополя

С радостью встречают.

Вот течет река Кубань

По станице нашей.

Улыбнулась мне заря,

Озарило пашню.

Рада я, что здесь живу

И парю, как чайка.

Всем я гордо говорю,

Я – гулькевичанка!

Спасибо, девочки. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Дети. Мы сегодня познакомились с историей возникновения нашего города; Вспомнили о достопримечательностях…

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, сделаете много для того, чтобы наш родной Гулькевичи стал еще краше.

Рефлексия:

О чем мы говорили? Что нового узнали? Что слушали? Что рассматривали? Полезна ли эта информация для вас? Зачем мы об этом говорили?

Публикации по теме:

Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Интеграция детских видов деятельности: -игровая (дидактическая игра) -коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством.

Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе Обобщающая беседа "Как узнать зиму?" Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания.

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности». Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе Галя Онучина Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе» Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе» по ЯОЖ ФЭЭП Цель. Закрепить представления детей о различных.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года»Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года» Консультация для родителей. «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовила воспитатель второй младшей группы Бондаренко.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Социально-коммуникативное развитие детей Основные структуры личности закладываются в период дошкольного детства ребенка, именно поэтому особая ответственность за воспитание личностных.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 20 марта 2018 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...