Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности». Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе

Галина Онучина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности». Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе

Галя Онучина

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Росинка» г. Куса»

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“, Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе

«Правила пожарной безопасности»

Онучина Галина Анатольевна

г. Куса 2015г.

Цель

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи

-Закреплять представления о причинах возникновения пожара, последствиях неосторожного обращения с огнем, продолжать учить правильно вести себя во время возникновения пожара.

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Развивать умение работать в малой группе и коллективе, прислушиваться к мнению друг друга.

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Интеграция образовательных областей

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемые материалы и техническое оборудование

- мультимедийный комплекс, презентация к занятию;

- текст викторины «Берегись огня», фишки для викторины, бланки ответов, зеленые карандаши;

- карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04;

- лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры;

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных.

- рассматривание иллюстраций о пожаре

- беседа "Эта спичка - невеличка"

- дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

- познавательные занятия «Огонь – наш друг». «Огонь - наш враг»

- кинезиологическая пауза «Огонь – вода»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Техническая и методическая поддержка

Вводный этап

- Ребята, сегодня утром нам на электронную почту детского сада пришло письмо.

- Посмотрите на слайд и скажите, от кого это письмо?

-Правильно, это письмо из пожарной части. Я предлагаю послушать, что там написано (зачитывается текст письма)

- Вы согласны с предложением пожарного?

- Для этого нам нужно вспомнить, из-за чего возникает пожар, и как правильно вести себя во время пожара.

- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь…

- Правильно, огонь. рассматривают письмо на слайде.

…. из пожарной части …

слушают текст письма.

…. да, согласны….

…. Огонь …. Слайд 1 (по щелчку звук пожарной сирены)

Слайд 2

Слайд 3

Основной этап

- Послушайте внимательно отрывок из произведения:

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"….

Что это за произведение?

- Как вы считаете, правильно поступили лисички?

-Что случилось на море?

Почему возник пожар?

- Чем опасен пожар?

- Отчего ещё может возникнуть пожар?

- Правильно, вам знакомы причины возникновения пожара. Молодцы.

- Я хочу предложить вам викторину, которая называется «Берегись огня!». Подойдите ко мне, возьмите фишки с картинкой и занимайте места согласно изображению на фишке.

- У вас у каждого на столе лежат, бланки ответов и зеленые карандаши.

- Я буду загадывать загадку, а вы должны выбрать правильный ответ и раскрасить треугольник около него. Вы работаете в группе, вместе выбираете ответ. Готовы?

- Вопрос 1 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

- Ваш ответ?

- Вопрос 2 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

- Ваш ответ?

- Вопрос 3 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…

- Ваш ответ?

- Вопрос 4 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный,

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –….

- Ваш ответ?

- Вопрос 5 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….

- Ваш ответ?

- Вопрос 6 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

- Ваш ответ?

- Вопрос 7 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

- Ваш ответ?

- Молодцы, я вижу, вы справились с викториной. Правильно ответили на все вопросы.

- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар :

Знает каждый гражданин

Этот номер ….

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

- Правильный номер телефона пожарной части 01, посмотрите на свои карточки, все справились с заданием?

-Я предлагаю вам встать и немножечко размяться.

Когда я говорю огонь – все начинают тянуться вверх, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечья. А когда я говорю вода – все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.

- Я предлагаю вам отправиться в интерактивную картинную мини - галерею. Займите свои места. Смотрите внимательно.

- Она необычная. Догадайтесь, почему?

- Правильно ребята, на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара. Мы их сейчас с вами рассмотрим, и обсудим.

- Посмотрите на первую картинку. (Ребенок звонит по номеру 01.)

- Что на ней изображено и что это значит?

- Правильно. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112, четко назвать адрес и свою фамилию.

- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь, второй мальчик выдергивает вилку провода из розетки)

- Что на ней изображено и что это значит?

- Правильно, если возгорание небольшое, его можно затушить самому подручными средствами (одеялом, землей, песком).

- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок)

- Правильно. Чтобы не задохнуться, нужно опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком, закрыв рот и нос мокрой тканью.

- Посмотрите на следующую картинку. (Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.)

- Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

- И еще запомните – во время пожара нельзя :

! прятаться под кровать или в шкаф

! пользоваться лифтом

! заливать водой электроприборы

! входить в задымленное помещение

! открывать окна

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

- Я предлагаю сыграть в игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

… Кто из вас завидев дым набирает 01

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

…. К. Чуковский «Путаница»

. нет ….

… возник пожар….

….лисички играли спичками.

. при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди….

… от незакрытой печки, неисправных электроприборов, фейерверков….

берут фишки и занимают места за столами согласно изображению на фишке

работа в группах : в своей группе по каждому вопросу обсуждается ответ, выбирается правильный и закрашивается треугольник у выбранного ответа.

…. огонь….

…. спичками….

…. огнетушитель ….

…. пожарный….

…. водой …

…. респиратор или маска …

пожарная машина…

По очереди каждый из детей выбирает себе карточку. Слушают стихотворение, и поднимают карточку с номером …. 01…

Дети сравнивают свои карточки с карточкой воспитателя и других детей

(обсуждение ответов)

Все дети встают и начинают тянуть вверх руки, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечия. А затем все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.

Дети присаживаются на свои места и смотрят на слайды.

…. Потому что на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара…

Дети рассматривают каждую ситуацию, объясняют почему возникла опасная пожарнаяситуация и как действовать в данном случае.

…. начался пожар, ребенок звонит по телефону в пожарную часть….

…. мальчики пытаются потушить загоревшийся телевизор…

…. ребенок пытается спастись от пожара, чтобы не задохнуться опустился на колени….

…. ребенок не смог выйти через дверь и спасается на балконе…

играют в игру соблюдая правила

… это я, это я, это все мои друзья…

… это я, это я, это все мои друзья…

… это я, это я, это все мои друзья…

….

… это я, это я, это все мои друзья…

Фишки для викторины, текст викторины, бланки ответов, карандаши (приложение 1)

Карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04 (приложение 2)

Кинезеологическая пауза «Огонь – вода»

Слайд 4-9

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Заключительный этап

- Молодцы. Ребята вспомните, о чём нас просил пожарный в письме?

- Правильно. Мы все просьбы пожарного выполнили?

- Не устали? Тогда приступим к работе, все правила поведения мы с вами уже знаем, я их напечатала, ваша задача их наклеить на страницу, подобрать к ним картинки, наклеить и раскрасить, чтобы страница была яркая и запоминающаяся.

- Посмотрите, какая замечательная у нас с вами получилась страничка, я её сфотографирую и отправлю фото в пожарную часть.

- Как вы думаете, а этой страничкой кроме нас, могут пользоваться другие детки нашего детского сада?

-Вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали на занятии, мне очень приятно. А вам что больше всего запомнилось, понравилось?

- Заканчивая наше занятие,

Я вам хочу пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помни, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

….повторить, как правильно вести себя во время возникновения пожара и создать страничку в «Книгу безопасности» с правилами поведения во время пожара…

… нет, не сделали страничку в «Книгу безопасности»….

совместно с педагогом выполняется коллективная работа-коллаж «Правила поведения во время возникновения пожара»

…. да могут….

…. ответы детей…. Лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры, (приложение 3)

Используемые интернет источники

https://muz-color.ru/?s=сирена+пожарная – аудиозапись пожарная сирена

картинки для презентации

https://brateevo.mos.ru/7866-e890967a_800.jpg

https://www.famouscutouts.com/images/detailed/0/763-Red-the-Firetruck.jpg

картинки для викторины

https://www.starnailshop.ru/upload/medialibrary/bb8/bb804c9844bbd7df008383f621aaacd3.png

https://zhaba.ru/storage-10667/images-8381/600x720-92c29e0ddc1f6bb3f52f6cab70bfc54a_68381.jpg

https://exshopp.ru/components/com_jshopping/files/img_products/a2190f32621e2a592abf8d74c25b8bf4.jpg

https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2022994.jpeg?rrr=1

https://yandex.ru/images/search?_=1445204445809&p=3&text=картинки%20по%20пожарной% 20безопасности%20для%20детей%20детского%20сада&redircnt=1445204422.1&noreask=1&lr=56

Приложение 1

ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ!»

Вопрос 1 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

А. Б. В.

Вопрос 2 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

А. Б. В.

Вопрос 3 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

А. Б. В.

Вопрос 4 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –….

А. Б. В.

Вопрос 5 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его

А. Б. В.

Вопрос 6 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

А. Б. В.

Вопрос 7 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

А. Б. В.

БЛАНК ОТВЕТОВ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ»

ВОПРОС 1

А. Б. В. ___

ВОПРОС 2

А. Б. В.

ВОПРОС 3

А. Б. В.

ВОПРОС 4

А. Б. В.

ВОПРОС 5

А. Б. В.

ВОПРОС 6

А. Б. В. ___

ВОПРОС 7

А. Б. В.

ФИШКИ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ

Приложение 2

КАРТОЧКИ С НОМЕРАМИ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА (ДЛЯ КОЛЛАЖА)

! Если возник пожар,

то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112.

Нужно четко назвать адрес, фамилию.

Срочно покинуть помещение.

! Если огонь небольшой, его можно попробовать затушить самому подручными средствами

(тканью, землей, песком, водой).

! В задымленном помещении

опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком, прикрыв рот и нос мокрой тканью

! Если выйти невозможно,

необходимо выбраться на балкон

и звать людей на помощь.

! Нельзя прятаться от огня и дума в шкафы, под кровать.

! Нельзя заливать водой электроприборы.

! Нельзя пользоваться лифтом.

! Нельзя входить в задымленное помещение.

! Нельзя открывать окна.

Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» .

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Ситуация общения «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) во второй младшей группе Задачи : Обучающие. Обогащать.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности». Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД