Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»

Валерия Тверских
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием семья.

Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных традициях, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивающая – развивать социальный опыт детей; воспитательная – воспитывать гуманистическое отношение к взрослым людям, в том числе членам семьи.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо детского сада, увидел корзинку, а том вот что лежит… (Ёжик достаёт из корзинки репку и показывает её детям).

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ё жик: Ребята, я останусь, а вы поможете мне найти того, кто потерял корзинку? (Передаёт воспитателю корзину). И для тех ребят, кто найдёт хозяина корзинки и справится со всеми заданиями, я приготовил небольшие подарки, они лежат на дне корзинки.

Воспитатель: Ребята, мы согласились помочь ёжику, а для того, чтобы отыскать хозяев корзинки и того, что в ней лежит, мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Воспитатель: Название сказки вы узнаете, отгадав мою загадку :

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

или

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .

(Репка) воспитатель показывает репку детям.

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали, это «Репка» - сказка про дружную семью. Назовите её членов. ( Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с семьёй, которая растила репку, расскажем про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабушке, что у нас за фотографии? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось бабушке вместе с нами иллюстрации рассматривать, да репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, а потом с ребятами поиграю»

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». И ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Ребята, у меня есть кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Воспитатель: Сказка продолжается. «Позвали Жучка кошку на помощь. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Закончить наше путешествие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Смогли мы помочь ёжику, нашли ли мы хозяев корзинки?

(Ответы детей)

Ё жик : Ребята, спасибо вам за помощь! Вы молодцы, и за это я вас поблагодарю. А помните, в начале нашего путешествия я вам обещал небольшие подарки. Вот они – репки, лежит на дне корзинки. Но репки разного размера: большие репки и поменьше. Большие репки пусть возьмут те ребята, которые справились со всеми заданиями, отвечали на все вопросы воспитателя, а маленькие репки возьмут ребята, которые не совсем хорошо справились с заданиями, у кого возникали затруднения. Ребята, давайте каждый из вас расскажет Ёжику, справился он или нет.

(Ребята разбирают репки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли ёжику и узнали много нового, мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о ''Социально-коммуникативное развитие'' Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» ФотоотчётСоциально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» Фотоотчёт Цели, задачи: познакомить детей с военными профессиями, учить проявлять интерес к прошлому родных и близких, которые служили, воевали; чтить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Тверских (УИ 709850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД