Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»

Валерия Тверских
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием семья.

Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных традициях, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивающая – развивать социальный опыт детей; воспитательная – воспитывать гуманистическое отношение к взрослым людям, в том числе членам семьи.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо детского сада, увидел корзинку, а том вот что лежит… (Ёжик достаёт из корзинки репку и показывает её детям).

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ёжик: Ребята, я останусь, а вы поможете мне найти того, кто потерял корзинку? (Передаёт воспитателю корзину). И для тех ребят, кто найдёт хозяина корзинки и справится со всеми заданиями, я приготовил небольшие подарки, они лежат на дне корзинки.

Воспитатель: Ребята, мы согласились помочь ёжику, а для того, чтобы отыскать хозяев корзинки и того, что в ней лежит, мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Воспитатель: Название сказки вы узнаете,отгадав мою загадку :

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

или

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .

(Репка) воспитатель показывает репку детям.

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали, это «Репка» - сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с семьёй, которая растила репку, расскажем про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабушке, что у нас за фотографии? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось бабушке вместе с нами иллюстрации рассматривать, да репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку,а внучка говорит: «С удовольствием помогу, а потом с ребятами поиграю»

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». И ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Ребята,у меня есть кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный?Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Воспитатель: Сказка продолжается. «Позвали Жучка кошку на помощь. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Закончить наше путешествие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Смогли мы помочь ёжику, нашли ли мы хозяев корзинки?

(Ответы детей)

Ёжик : Ребята, спасибо вам за помощь! Вы молодцы, и за это я вас поблагодарю. А помните, в начале нашего путешествия я вам обещал небольшие подарки. Вот они – репки, лежит на дне корзинки.Но репки разного размера: большие репки и поменьше. Большие репки пусть возьмут те ребята, которые справились со всеми заданиями, отвечали на все вопросы воспитателя, а маленькие репки возьмут ребята, которые не совсем хорошо справились с заданиями, у кого возникали затруднения. Ребята, давайте каждый из вас расскажет Ёжику, справился он или нет.

(Ребята разбирают репки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли ёжику и узнали много нового, мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о ''Социально-коммуникативное развитие'' Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» ФотоотчётСоциально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» Фотоотчёт Цели, задачи: познакомить детей с военными профессиями, учить проявлять интерес к прошлому родных и близких, которые служили, воевали; чтить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...