Валерия Тверских
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием семья.
Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных традициях, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивающая – развивать социальный опыт детей; воспитательная – воспитывать гуманистическое отношение к взрослым людям, в том числе членам семьи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо детского сада, увидел корзинку, а том вот что лежит… (Ёжик достаёт из корзинки репку и показывает её детям).
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Ё жик: Ребята, я останусь, а вы поможете мне найти того, кто потерял корзинку? (Передаёт воспитателю корзину). И для тех ребят, кто найдёт хозяина корзинки и справится со всеми заданиями, я приготовил небольшие подарки, они лежат на дне корзинки.
Воспитатель: Ребята, мы согласились помочь ёжику, а для того, чтобы отыскать хозяев корзинки и того, что в ней лежит, мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Воспитатель: Название сказки вы узнаете, отгадав мою загадку :
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
или
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке. .
(Репка) воспитатель показывает репку детям.
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали, это «Репка» - сказка про дружную семью. Назовите её членов. ( Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с семьёй, которая растила репку, расскажем про них сказку.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?»
Воспитатель: Дети, расскажем бабушке, что у нас за фотографии? (ответ детей)
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Понравилось бабушке вместе с нами иллюстрации рассматривать, да репку надо дальше тянуть.
Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, а потом с ребятами поиграю»
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». И ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Ребята, у меня есть кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Воспитатель: Сказка продолжается. «Позвали Жучка кошку на помощь. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»
Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа) Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Воспитатель: Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Закончить наше путешествие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Смогли мы помочь ёжику, нашли ли мы хозяев корзинки?
(Ответы детей)
Ё жик : Ребята, спасибо вам за помощь! Вы молодцы, и за это я вас поблагодарю. А помните, в начале нашего путешествия я вам обещал небольшие подарки. Вот они – репки, лежит на дне корзинки. Но репки разного размера: большие репки и поменьше. Большие репки пусть возьмут те ребята, которые справились со всеми заданиями, отвечали на все вопросы воспитателя, а маленькие репки возьмут ребята, которые не совсем хорошо справились с заданиями, у кого возникали затруднения. Ребята, давайте каждый из вас расскажет Ёжику, справился он или нет.
(Ребята разбирают репки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли ёжику и узнали много нового, мы молодцы.