Получи документы

«Праздник птиц» совместная образовательная деятельность для старших дошкольников

Людмила Ковалевская
«Праздник птиц» совместная образовательная деятельность для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема «Праздник птиц»

Воспитатель: Ковалевская Людмила Дмитриевна

Задачи:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Публикация «„Праздник птиц“ совместная образовательная деятельность для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивать представление об экологических праздниках.

Ход досуга

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что существует весенний праздник – День птиц.

Почему он так называется? Потому, что весною к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички? (Звучит фонограмма голосов птиц)

Ведущий: По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит Весна.

Входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна-Красна! Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в лес - послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.

Ведущий: Дорогая Весна, ребята так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой. Исполняется песня «Весенняя капель»

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ведущая: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Домой возвращаются перелетные птицы. Радуются весне и зимующие птицы. Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? Почему их так называют?

1. Перелётные – те, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края;

2. Зимующие – те, которые оставались с нами всю долгую, холодную зиму.

Каких перелетных птиц вы знаете?

А каких зимующих птиц вы знаете?

Игра «Зимующие и перелётные птицы». (Игра-эстафета)

Весна: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц» -(4 чел.)

Дятел: Мы зимой не улетаем

Синичка: В жарких странах - не бываем.

Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?

Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Ласточка: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Синичка: С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Ласточка: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

Скворец: По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка: Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Скворец: Чтобы было интересней, поиграйте с нами вместе.

Игра Птицы в гнездышках

Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий домик не ломайте!

Дятел: Яичек теплых не берите, нас, друзья вы берегите!

Ведущий: Не беспокойтесь, птички – наши ребята никогда не будут обижать птиц.

Давайте, встанем в хоровод и поприветствуем наших пернатых друзей.

Танец «Весенний хоровод» (Светлана Насауленко)

Весна: Если вырубить леса, пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра, обмелеют реки,

И не станут птицы в пустыне гнездиться.

Это очень грустно, когда вокруг пусто.

Реб. : Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Весна: Ребята, а вы знаете, что Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна идет! А знаете ли вы названия птиц?

Ведущий: Мы сейчас Весна и узнаем, я загадаю загадки, и если вы отгадаете правильно, появится отгадка. (Отгадки спрятаны на дереве – декорации)

Загадки: Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли ручьём ручьи

Прилетели к нам…. (грачи)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей).

Я выступаю перед вами

Я рад увидеться с друзьями!

Я молодой весны гонец,

Ну, а зовут меня… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

Весна: Молодцы, ребята! Всех моих гонцов узнали.

Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Весна: А я знаю интересную игру «Скворушки», давайте в неё поиграем!

Проводится игра «Скворушки»

В домике скворечнике

Скворушки сидят

Из окна скворечника

Скворушки глядят – прячутся за стульчики, выглядывают в окошко.

Скворушки, скворушки, -

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей! – скворушки летают

А в углу, а в углу хитрый кот сидит

Притворился хитрый кот,

Будто сладко спит. Мяу! – кот ловит птиц, они летят в домики.

Весна: Хоть и хитрый был кот – а никого не поймал!

Ведущий: Весна, а наши ребята выучили стихи, послушай пожалуйста.

Реб. 1. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Реб. 2. Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Реб. 3. Что все время тук да тук?

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Реб. 4. Всех прилетных птиц - черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь.

А зовется птица - грач.

Реб. 5. Вихрем ласточки летают.

Что захватывает дух,

Мошек на лету хватают,

Очищают воздух.

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями! Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!

А чтобы наша встреча, запомнилась вам ещё больше, я подарю вам маленькие подарки. Где же мой волшебный сундучок? (Раздаёт подарки)

Дети: Спасибо тебе Весна. До свидания!

Весна: До свидания! Жду вас еще в гости.

Ведущая: Как сегодня много мы узнали! Как же нужно вести себя с птицами? (Беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья).

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник птиц» совместная образовательная деятельность для старших дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 09:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник птиц» совместная образовательная деятельность для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская (УИ 31179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД