МААМ-картинки

«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

Ольга Васильева
«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Пе-терсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : в мире искусства «Фольклор»

Тема: «Праздник русской ложки»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

Публикация «„Праздник русской ложки“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)» размещена в разделах

Образовательные: закрепление знаний о деревянной ложке, приёмов игры на ложках; закрепление понятий о звуке (звонкий, глухой, тихий, громкий.)

Развивающие : развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой; развивать слушательские навыки.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д., обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.

Тип занятия: тематическое.

Виды детской деятельности : коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактическая игра.

Оборудование: коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей.

Техническое оснащение: мультимедийная установка, музыкальный центр

Ход НОД:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

Музыкальный руководитель : Я сегодня с собою принесла ложки расписные, красивые, резные! (открывает коробочку) Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Дети: нет!

Появляется Антошка (плачет) :

Антошка: Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья нашел, для сахара нашел, для повидла нашел, а для каши нет!

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие (показывает) маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Вот и ищу свою большую! (ударяет ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель : Антошка, ведь это не простые ложки. Ребята, а вы знаете, что еще можно делать ложками?

Дети: на них можно играть

Антошка: Разве они могут играть, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель : Да, правильно ты заметил, Антошка, ложки делают из дерева. Антошка, а ты знаешь, как появились ложки? И почему ими не только кушают, но и играют на них?

Антошка: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем о том, как появилась русская ложка.

Просмотр презентации «Русская ложка»

Воспитатель: : Давным давно ложки изготавливали из камня и из глины. Ложки были предметом домашнего обихода.

Ребята, из чего сделаны наши ложки?

Дети: из дерева

А из какого дерева делают ложки?

Дети: Из осины, берёзы, ольхи, липы.

Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки. Как они называются?

Дети: баклуши.

Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

А что делали, что бы ложки стали красивыми?

Дети: Мастера расписывали и украшали их разными узорами

Готовые ложки обжигали в печи и покрывали лаком.

Сейчас русские деревянные ложки считаются сувениром и музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называют людей, которые играют на ложках?

дети: Ложкари

А вы слышали, как играют на ложках?

дети: Да

В нашем саду есть ансамбль ложкарей и они пришли к нам в гости, чтобы показать, как они умеют играть на ложках.

Входят дети подготовительной группы.

1 ребенок: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ -

Сам себе и швец, и жнец,

И на ложечках игрец!

2 ребенок: Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

3 ребенок: Ложки знает целый мир,

Ложки – русский

сувенир.

Трели наших ложкарей -

Веселят они людей!

4 ребенок: Звонкие, резные,

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Исполняется композиция на ложках "Ой, блины, блины".

Антошка: Здорово, тоже хочу так научиться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы научиться играть на деревянных ложках?

дети: да

5 ребенок: Тогда ложки разбирайте

И учиться начинайте.

Дети подготовительной группы отдают ложки, уходят.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на ложки. У ложки есть черенок и черпачок (от слова черпать). Держать ложки нужно за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Звук издает "пяточка", вот она. (Показать). Ударяя пяточкой по пяточке ложки, получается красивый звонкий звук. Пожалуйста, попробуйте.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Что бы вам было удобно играть, а вам предлагаю встать.

Прежде чем начинать играть, мы должны вспомнить приёмы игры на ложках и выполнить ритмические упражнения. Для этого нам нужно посчитать. Вы умеете считать?

Дети: Да

Приемы игры на ложках :

«Ладошки» - одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

«Блинчики» - ложки держим перед собой, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется "Тарелочки".

На тарелочке блиночки

Вот для сына и для дочки.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Послушайте, на что похож этот звук?

дети: На лошадку

А какой это звук? Звонкий или глухой.

дети: Глухой.

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Ритмично ударяя в ложки, идут по кругу.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

И так, ребята, еще раз вспомним:

Как правильно держать ложки?

дети: За черпачок.

Какой звук получится, если держать обе ложки за черпачок?

дети: Звонкий

А как, получить глухой звук?

дети: надо держать за черпачок

Ну что ж, вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать свой первый концерт.

Исполнение на ложках по показу педагога р. н. м. "Ах, вы сени, мои сени".

Дети проходят на места.

Антошка: Здорово! Мы были как настоящие артисты. Но я так и не нашел свою большую ложку.

Музыкальный руководитель : Не расстраивайся, Антошка! Я подарю тебе свою большую ложку, но сначала поиграй с нами в игру "Найди ложку".

Антошка: С удовольствием. А как мы будем играть?

Музыкальный руководитель : Сейчас мы спрячем её, а ты будешь искать. А помогут нам музыкальные деревянные ложки, на которых мы с ребятами будем играть. Если мы играем тихо – значит ты далеко от ложки, а если заиграем громче – значит уже близко.

Проводиться игра «Найди ложку». В конце игры Антошка находит свою большую ложку.

Антошка: Ура, Ура, у меня новая большая ложка! Спасибо вам! Наверное, и каша уже готова, побегу на кухню. До свидания, ребята!

дети: до свидания

Музыкальный руководитель : Ну, вот ребята, наша встреча подошла к концу, Сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, из чего и для чего их делают?

Ну, что же, нам пора прощаться с нашими гостями.

- До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник русской ложки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 10:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД